Фольклорное развлечение «В горнице»

для детей второй младшей группы детского сада.

 

Воспитатель:

Сопрун В. Н.

Фольклорное развлечение «В горнице» во 2 младшей группе.

Цель:

Приобщать детей к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора (песен, прибауток, потешек, загадок и пр.): познакомить с русской горницей; продолжать развивать речевую активность, общую и мелкую моторику; развивать положительные эмоции, музыкально-творческие способности в совместной со взрослым деятельности. Закреплять музыкально-ритмические и певческие навыки, приобретенные в процессе НОД по МРД.

Предварительная работа:

Разучивание народных песен, потешек, прибауток, игр, отгадывание загадок; знакомство с традициями русского народа.

Материал:

Русская комната, печка, чугун, кочерга, ухват, лавочка, скатерть, самовар, домотканые половички, рушники, миски, деревянные ложки, вязанка дров, чудо-короб с музыкальными инструментами, русские народные костюмы.

Ход развлечения:


Воспитатель сообщает, что Бабушка и Дедушка со своей внучкой приглашают детей к себе в гости, но путь к ним неблизкий, так как они живут в далекой деревне. Вместе решают, на чем можно отправиться в путь. (На машине).

Дети вместе с воспитателем, одетые в русские костюмы «едут в зал на машине», приговаривая:

«Едем, едем к бабе, к деду

На машине Би-Би! (объезжают круг под песню «Машина»).

Воспитатель. Ехали мы, ехали,

Наконец приехали!

А вот и домик Бабушки с Дедушкой. Но почему-то никто нас не встречает, наверно не слышат, что мы уже тут. Давайте станцуем наш веселый танец «Пальчики и ручки», Бабушка с Дедушкой услышат и к нам выйдут.

Исполнение Танца «Пальчики и ручки» муз. Вилькорейской.

Из горницы выходит Старшая сестрица.

Старшая сестрица. Что за музыка звучит? Кто тут у дверей стоит? Ах, это вы, детушки пришли. Добрый день, братцы! Добрый день, сестрицы! А меня зовут Варварушка. Рада я и братцам, рада и сестрицам, рада всем гостям, как добрым вестям!

Выходят бабушка с дедушкой.

Дедушка. Здравствуйте, дорогие наши ребятки, дорогие наши внучатки!

Бабушка. Здравствуйте, гости званные и желанные. Что ж вы в дверях-то встали, проходите в дом. На крылечко ступайте. Ноги чистые? (ответ). Проходите в горницу. Посмотрите, как здесь светло и красиво. Кругом половички домотканые, да коврики рукодельные — просто загляденье! Садитесь рядком, да поговорим ладком. Нравится вам здесь? (дети отвечают). Ты дед, пока за дровами сходи, а я тесто на оладьи замешу, ну а ты, внученька, гостям избу покажи.

Старшая сестрица. Хорошо, бабушка. (Дед и баба уходят)

-Ребятки, а вы знаете, из чего изба состоит?

Я вам сейчас расскажу, а вы за мной повторяйте.

Пальчиковая гимнастика

Стенка, стенка (указательными пальцами показывает щеки)

Потолок (показывает лоб)

Два окошка (указательными пальцами указывает на глаза)

Дверь (на рот),

Звонок! Дзинь-дзинь-дзинь! (Нажимают пальцами на кончик носа).

Никто не открывает (сцепляют руки в замок),

Только зря звоним в звонок (выпрямляют большие пальцы),

На дверях большой замок.

Вот он, ключик! (Правую руку выставляют вперед, соединив большой и указательный пальцы).

И открыт замок! (К левой ладошке приставляют большой и указательный палец правой руки и поворачивают их по часовой стрелке).

Старшая сестрица. Посмотрите-ка внимательно, ребятки, что еще в горнице есть… (дети рассматривают предметы быта). Рассмотрели, а теперь попробуйте отгадать мои загадки, о каких предметах быта в них говорится?

Загадки.

1. 4 братца под одной крышей живут,

Одним кушаком подпоясаны.

(Стол).

2. Стоит изба из кирпича,

То холодна, то горяча.

(Печка).

3. Бычок рогат, в руках зажат.

Еду хватает, а сам голодает.

(Ухват)

4. Шипит, кипит, всем чай пить велит.

(Самовар).

Молодцы, все загадки отгадали.

А вот в эту кроватку кого можно спать уложить?

Дети (отвечают). Можно кукол уложить. А баюкать да приговаривать умеете? А я вас научу:

Уж ты, котенька — коток,

Котя-серенький хвосток,

Приди, Котя, ночевать,

Мою деточку качать… .

Уж как я тебе, коту

За работу заплачу:

Дам кусочек пирога

И кувшинчик молока.

Дети берут кукол, укачивают их, подпевают колыбельную песню.

Входят Бабушка и Дедушка.

Бабушка. Ну, что заскучали? (дети отвечают).

Воспитатель. Да нет, Варварушка- сестрица учила нас, как кукол нужно спать укладывать.

Бабушка. Вот и хорошо. А я вас научу разным прибауткам. Я ведь очень люблюсвоих внучаток! У меня у бабушки десять внучат.

Воспитатель. Да знаем, мы, знаем, правда, ребята?

Можем тебе сами песенкой рассказать. Вот послушай!

Исполнение рус. нар. прибаутки «Десять внучат».

Бабушка. Молодцы вы у меня, такие умненькие да разумненькие, все знаете. А как вы думаете, ребята, что в доме главное: то ли крылечко, то ли печка, то ли окошко, то ли стол да скамейка с кошкой? (Ответы).

А я вот вам скажу: как ни мечи, лучше нет печи. Где испечь хлеб, пироги, да калачи?

Где щи да кашу сварить?

Конечно же, в печке!

Мала печка, да тепленькая. На ней и валенки просушить, и самим погреться.

Дедушка. Прежде, чем печь топить, не забудь дрова нарубить. Да приговаривай, дело-то быстрее пойдет. (Дед имитирует колку дров, приговаривая):

Я колю, колю дрова, я колю на чурочки.

Я колю, колю дрова, гори огонь в печурочке.


Дед кладет дрова в печь, в печке загорается огонь. Бабушка месит тесто.

Бабушка. Хорошо топится печь, лады-лады, ладушки, я пеку оладушки. Оладушки горячи, Не хотят сидеть в печи. А вы хотите помочь мне оладушки печь?

Воспитатель. Давайте, ребятки, поможем бабушке, испечем оладушки!

Дети исполняют рус. нар. песню «Ладушки».

Дедушка. Пока оладушки остывают, покажу-ка я вам свой чудо-короб!

Вы ко мне сюда бегите,

Чудо-короб посмотрите!

Что глаза увидят, назовите. И в руки возьмите.

Дети вынимают из короба музыкальные инструменты (погремушки, колокольчики).

Старшая сестрица. Вот какая у нас детвора!

А где детвора, непременно оркестровая игра!

Дети играют рус. нар. мелодию на муз. инструментах.

Дедушка. А еще есть в коробе платочек расписной, хотите с ним в Жмурки поиграть?

Воспитатель. Конечно, хотим, правда, ребята? Только ты, давай, дедушка, ты Жмуркой будешь. А потом и Сестрица поможет тебе.

Дедушка. Что ж, давно я не играл, вас, внучатки, поджидал.

Если есть внучатки, будет и веселье!


Бабушка. Быстро времечко бежит,

Самовар уже кипит.

Ставит самовар на стол и оладушки.

Ах вы, мои ладушки,

Кушайте оладушки.

Чаем запивайте,

Нас не забывайте.

Дети пьют чай с оладьями, благодарят Бабушку, Дедушку и Старшую сестрицу и прощаются с ними до новых встреч.

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Отзывы пока закрыты, но вы можете оставить трекбек со своего сайта.

Комментарии закрыты.