Проект «Я исследователь»

 Тема: «Опыты с различными материалами»

МБДОУ д/с № 35

разновозрастная группа (5.5-7 лет)

 Выполнила: семья Редька Ромы

    Для развития познавательной деятельности детей в процессе совместной исследовательской деятельности с родителями    , семье Ромы Редька было предложено провести в домашних условиях серию экспериментов с различными материалами.

    Цель: познакомить детей со свойствами различных материалов и их значением в жизни человека.

Задачи:

1. Расширить представления детей об окружающем мире;

2. Способствовать развитию умственных способностей: анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение;

3. Создавать условия для развития поисково-исследовательских способностей;

4. Развивать у детей умения пользоваться приборами помощниками при проведении экспериментов;

5.Обогащать словарный запас;

6. Формировать социально-личностные качества: коммуникативность, любознательность, самостоятельность, наблюдательность, самоконтроль и саморегуляция своих действий.

7. Разнообразить формы взаимодействия родителей и детей

 

    1. Плотность различных жидкостей.

 

Для проведения опыта понадобятся: стакан воды, кусочек льда, растительное масло.

 

Положим в стакан с водой кусочек льда, лед будет плавать на поверхности.

 

А теперь сверху нальем растительное масло.

 


Лед не сможет подняться между водой и маслом, так как имеет меньшую плотность, чем вода, но большую чем масло.

 

2. Где быстрее растворится соль.

 

Для проведения опыта понадобятся: соль, стакан с теплой и холодной водой.

 

В каждый стакан насыпаем по ложке соли.

 

И перемешиваем до полного растворения.


Видим, что в стакане с теплой водой соль растворилась быстрее, так как при повышении температуры химические процессы ускоряются.

 

3. Шарик-магнит.


Понадобится надутый воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги.
Потрите шарик о волосы. Поднесите к кусочкам бумаги — они прилипнут на шарик!
Опыт наглядно демонстрирует существование статического электричества. Когда мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный электрический заряд. А так как разноименные заряды притягиваются, то к шарику притягиваются и бумажки, у которых есть кроме отрицательного и положительный заряд.
Наэлектризованный шарик прилипает к стене.

 

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Отзывы пока закрыты, но вы можете оставить трекбек со своего сайта.

Комментарии закрыты.