«Осень – чудесная пора»

для детей разновозрастной группы (4-5,5 лет).

 

Воспитатель:

Галий И.Ю.

Цель: провести беседу на тему осень; учить отвечать на вопросы по теме; научить видеть прекрасное в окружающем времени года; развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени.

 

Задачи:

 

1. Образовательные:

 

-расширять представления детей о времени года – осень;

-учить составлять описательный рассказ;

-обучать правильным постановкам фраз при рассказе, работать над речевым материалом по теме «Осень», обогащать словарный запас.

 

2.Развивающие:

 

-развивать мышление по средствам создания проблемной ситуации;

-развивать творческие способности детей;

-развивать умение воспринимать образ осени через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный, театральный.

 

3.Воспитывающие:

 

-воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

 

Интеграция: социально-коммуникативная, развитие речи, художественно-эстетическая.

 

Материал: аудиозапись произведения П.И. Чайковского «Сентябрь», мяч, мольберт, картины русских художников: И Левитан «Осенний день», «Золотая осень», И Бродский «Опавшие листья», «Осенний парк».

 

Предварительная работа: разучивание стихов на тему «Осень», экскурсия в осенний парк, рисование на тему «Осень», беседы об осени.

 

 

 

 

 

 

 

Ход:

 

Звучит музыка Чайковского «Времена года».

-Ребята, закройте глаза и послушайте, какая прекрасная музыка звучит. Попробуйте представить, какое время года она обозначает?

-Откройте глазки. Что вы представили? Если вы затрудняетесь, я помогу, загадав загадку:

Кто приходит с желтой краской,

Листья красит все подряд.

Без иголки и без нитки,

Шьет им праздничный наряд.

-Конечно же, это осень. А как можно назвать осень, какие определения ей подобрать? (Золотая осень, золотая пора, красавица осень и т.д.)

-Вот как много красивого мы сказали об осени, а теперь давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Признаки осени».

-Ребята, становитесь полукругом, а я буду каждому из вас по очереди бросать мяч. Тот, у кого мяч окажется в руках, должен назвать признак осени.

-Молодцы! А вы знаете, что осень еще называют периодом увядающей природы. Почему, как вы думаете? (ответы детей)

-Скоро все листья опадут, трава пожухнет, станет совсем холодно. А ведь так хочется продлить это прекрасное время года. Вы со мной согласны? Как же люди это могут сделать?

-Давайте я вам кое-что покажу.

На мольберте картины об осени: И.Левитан «Осенний день», «Золотая осень», И.Бродский «Опавшие листья», «Осенний парк».

-Эти картины нарисовали художники очень давно. То, что они нарисовали, уже давно увяло, а на их картинах вся красота осталась.

-Опишите, что вы видите на этих картинах? (дети рассматривают представленные картины, 2-3 ребенка описывают по одной картине)

-Молодцы! А теперь послушайте стихотворение И.Бунина «Листопад»:

-Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

-Это написал Иван Бунин. Как называется человек, который пишет стихи?

-Поэты тоже старались сохранить ту красоту, которую видели, и донести до нас с вами. А если мы вспомним музыку, звучащую в начале нашей беседы, то будем представлять ту красоту, которую до нас пытается донести композитор. Он сохранил эту красоту в мелодии.

-Ребята, а теперь мы станем волшебниками и перенесемся в «Осеннюю сказку».

«Осенняя сказка»

Звучит музыка леса.

Ведущая:

На опушке, возле елки,

Жили, поживали пчелки.

Прилетали на лужок

Собирать лесной медок.

 

Все цветы любили пчелок-

Полосатеньких девчонок.

Им головками качали

И на танец приглашали.

Дети исполняют танец Пчелок.

Пчелки:

Быстро лето пролетело,

Вся полянка опустела,

Стала желтою листва,

Осень в гости к нам пришла.

 

Мы все лето здесь летали,

Много меда мы набрали.

Пригласим лесных зверей,

Угостим их поскорей!

 

Мы повесим объявленье:

«Приглашаем в воскресенье

Всех зверей к нам в гости в дом,

Угостим лесным медком!»


 

Звучит музыка М.Фрадкина «Морзянка» на полянку вбегает «зайка».

 

Заяц: Тук-тук-тук, я в гости к вам…

Пчелки:

Очень рады мы гостям!

 

Заяц:

Прочитал я объявленье,

К вам пришел по приглашенью,

Мне бы на зиму медку, вдруг простуду подхвачу?

 

Пчелки:

Мед лесной у нас полезный,

Прогоняет все болезни.

Угощаем, забирай,

Да зимою не хворай!

(пчелки отдают зайке ведерко с медом)

 

Зайка:

Вам за вашу доброту

Я подарок подарю.

Я нашел для вас цветочек,

Посадил его в горшочек.

Пусть ваш домик украшает,

Лето вам напоминает!


 

1 пчелка:

Замечательный цветочек,

Словно красный огонечек!

 

Пчелки:

Яркий, нежный и красивый…

Говорим тебе спасибо!

(Зайка убегает, пчелки улетают в свой домик)

 

Медведь:

Тук-тук-тук! Я в гости к вам!

Пчелки:

Очень рады мы гостям!

 

Медведь:

Мне бы на зиму медку!

Лапу с медом пососу!

Ведь из всех лесных зверей

Мед люблю я всех сильней!

Дайте мне побольше меду!

Съем я целую колоду.

И лечиться буду им,

Вкусным, сладким и густым!

 

 

Пчелки:

Мед лесной у нас полезный,

Прогоняет все болезни.

Угощаем, забирай,

Да зимою не хворай!

(пчелки отдают медведю ведерко с медом)

 

Медведь:

 

Вам за вашу доброту

Я подарок подарю.

Я нашел для вас цветочек,

Посадил его в горшочек.

Пусть ваш домик украшает,

Лето вам напоминает!

 

1пчелка:

 

Замечательный цветочек,

Словно красный огонечек!

 

Пчелки:

Яркий, нежный и красивый…

Говорим тебе спасибо!

(медведь уходит)

 

Пчелки:

 

Мы трудились, мы старались,

Все довольными остались.

 

Не страшна зима для нас,

Меда сделали запас!

 

А теперь, скорее, в дом,

Осень, осень за окном.

 

В теплом домике своем,

Холода переживем!


 

 

Итог:

-О чем мы сегодня с вами говорили?

-Как можно сохранить красоту природы?

(ответы детей).

 

 

 


Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Отзывы пока закрыты, но вы можете оставить трекбек со своего сайта.

Комментарии закрыты.