Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Сопрун В. Н.
Цель: закрепить знания детей о бабочке.
Программные задачи:
Образовательная:
Расширять представления детей о разнообразии бабочек, их строении и приспособленностях в природе.
Развивающая:
Продолжать развивать у детей навыки исследовательской деятельности, почувствовать себя учёными.
Воспитательная:
Формировать у детей бережное отношение к бабочкам, учить правильному поведению в природе.
Ход.
Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года?
Дети: лето.
Воспитатель: что происходит в природе летом?
Дети: зеленая трава, солнце светит, много цветов, насекомых.
Воспитатель: я приглашаю Вас на цветочную поляну .
Воспитатель: посмотрите, кто прилетел к вам на полянку?
Кто сегодня расскажет свои секреты? С кем мы сегодня будем играть? (ответы детей). Свои секреты нам расскажет бабочка.
На нашей планете очень много бабочек все они красивые, у каждой свой наряд. Бабочки бывают дневные и ночные.
Дневные бабочки имеют яркую окраску и порхают с цветка на цветок днём. Ночным бабочкам яркий наряд не нужен, и летают они ночью. Давайте вспомним, какие части тела есть у бабочки?
Ребята разглядывают макет и рассказывают о частях тела бабочки.
Воспитатель: теперь давайте играть с бабочками, а для этого надо бабочку поймать. У меня есть платок, банка, сачок. Я сейчас попробую бабочку поймать, ведь с ней ничего не случится.
Дети предлагают варианты, чем лучше ловить бабочек, а стоит ли их ловить?
Воспитатель: Первый секрет от бабочки. Бабочек ловить не надо, мы сотрём цветные чешуйки на крыльях, и бабочка не сможет больше летать.
У бабочки есть ещё секрет. Чтобы собрать нектар из цветка, бабочка выпускает хоботок похожий на пружинку, и собирают нектар.
Подвижная игра «Дневные бабочки».
На слово день дневные бабочки порхают с полянки на полянку. На слово ночь каждая бабочка возвращается на свою цветочную полянку.
Воспитатель: ребята, я знаю, что недавно вы смотрели сказку, в которой бабочка открыла вам ещё один секрет — как все бабочки появляются?
Воспитатель обращает внимание детей на плакат «Что сначала. Что потом?»
Дети, используя плакат, рассказывают о последовательности появления бабочки.
Сегодня ребята мы узнали, что бабочка хрупкое создание. Бабочек надо беречь и охранять!
Во второй половине дня дети совместно с родителями нарисовали красивых бабочек, которых они видели на поляне.
Добавить комментарий