Наблюдение по экологии в старшей группе «Секреты бабочки»

1Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Сопрун В. Н.

Цель: закрепить знания детей о бабочке.

Программные задачи:

Образовательная:

Расширять представления детей о разнообразии бабочек, их строении и приспособленностях в природе.

Развивающая:

Продолжать развивать у детей навыки исследовательской деятельности, почувствовать себя учёными.

Воспитательная:

Формировать у детей бережное отношение к бабочкам, учить правильному поведению в природе.

 

Ход.

Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года?

Дети: лето.

Воспитатель: что происходит в природе летом?

Дети: зеленая трава, солнце светит, много цветов, насекомых.

Воспитатель: я приглашаю Вас на цветочную поляну .

Воспитатель: посмотрите, кто прилетел к вам на полянку?

Кто сегодня расскажет свои секреты? С кем мы сегодня будем играть? (ответы детей). Свои секреты нам расскажет бабочка.

На нашей планете очень много бабочек все они красивые, у каждой свой наряд. Бабочки бывают дневные и ночные.

Дневные бабочки имеют яркую окраску и порхают с цветка на цветок днём. Ночным бабочкам яркий наряд не нужен, и летают они ночью. Давайте вспомним, какие части тела есть у бабочки?

Ребята разглядывают макет и рассказывают о частях тела бабочки.

Воспитатель: теперь давайте играть с бабочками, а для этого надо бабочку поймать. У меня есть платок, банка, сачок. Я сейчас попробую бабочку поймать, ведь с ней ничего не случится.

Дети предлагают варианты, чем лучше ловить бабочек, а стоит ли их ловить?

Воспитатель: Первый секрет от бабочкиБабочек ловить не надо, мы сотрём цветные чешуйки на крыльях, и бабочка не сможет больше летать.

У бабочки есть ещё секрет. Чтобы собрать нектар из цветка, бабочка выпускает хоботок похожий на пружинку, и собирают нектар.

Подвижная игра «Дневные бабочки».

На слово день дневные бабочки порхают с полянки на полянку. На слово ночь каждая бабочка возвращается на свою цветочную полянку.

Воспитатель: ребята, я знаю, что недавно вы смотрели сказку, в которой бабочка открыла вам ещё один секрет — как все бабочки появляются?

Воспитатель обращает внимание детей на плакат «Что сначала. Что потом?»

Дети, используя плакат, рассказывают о последовательности появления бабочки.

Сегодня ребята  мы узнали, что бабочка хрупкое создание. Бабочек надо беречь и охранять!

Во второй половине дня дети совместно с родителями нарисовали красивых бабочек, которых они видели на поляне.

 

Рубрика: Прочее
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)