Подготовила музыкальный руководитель
МБДОУ д/с № 35 Шурашова О.С.
Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня мы поговорим на тему «Как
организовать дома музыкальный оркестр?».
Прежде всего, следует сказать, что игра в оркестре развивает у детей не только музыкальные способности, но и воспитывает дисциплинированность, самостоятельность, настойчивость, усидчивость, волю, художественный вкус, т. е. все те качества, которые так необходимы будущему ученику. Работа с детьми показала, что обучаться игре на инструментах могут все ребята без исключения. Для этого не требуется особых способностей, каких-то определенных музыкальных данных. Развитие музыкальных способностей зависит не только от психолого-педагогических условий, но и, конечно, от музыкальной предметно-развивающей среды. Основные знания и умения ребенок получает на занятиях, которые затем закрепляет в самостоятельной деятельности с родителями дома. Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, купленных и самодельных и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий. Некоторые инструменты можно сделать самим. Инструменты должны быть аккуратными, красиво оформленные. Сейчас я расскажу, как их можно сделать своими руками.
Погремушка.
Ее можно сделать из киндер – сюрприза, бутылочки от шампуня или
любой коробочки, наполнив ее крупой, камешками, бусинками.
Барабан.
Его можно сделать из пустых майонезных банок или коробок из-под
китайской лапши, либо натянуть смоченную в воде плотную бумагу на
маленькое ведерко или банку, крепко перевязать резинкой или тесьмой и
дать бумаге просохнуть.
Колокольчики.
Здесь есть разные варианты.
- В дне одноразового пластмассового стаканчика нужно проделать два
отверстия, через которые протягиваются ниточки с нанизанными на них
металлическими крышечками, костями от счетов или пуговицами. Концы
нитки закрепляются, снаружи стаканчика к ним прицепляется любое кольцо,
для того, чтобы было удобнее держать инструмент в руках.
- На нитки нанизываются пуговицы или бусинки, затем концы ниток
закрепляются вверху под крышкой маленькой бутылочки из-под
минеральной воды.
Бубен.
Можно использовать пяльца, напротив друг друга протягивают
проволоку с нанизанными на них железными крышками и закрепляют их
изолентой, или цветными шерстяными нитками.
Бубенцы.
На резинку надеваются металлические крышечки, пуговицы, затем
резинка завязывается на ручку от детского ведерка или на ветку от дерева.
Молоточек.
В пластиковой бутылочке протыкается сквозное отверстие, в которое
вставляется деревянная палочка, и насыпается любая крупа.
Рубель.
На толстую резинку любой длины нанизывают пивные крышки с
отверстиями посередине. Резинку закрепляют с двух сторон, с одной стороны
делают петельку для того, чтобы было удобно держать инструмент в руке. На
рубеле играют металлической или деревянной палочкой, быстро проводя по
всей длине резинки.
Кастаньеты.
Взять две железные крышки приклеить к картонке, картон сложить
пополам.
Маракасы.
Делают из кокоса, коробочки, баночки или пластмассового яйца от
киндер — сюрприза, наполнив их любой крупой, камешками или бусинками.
Такой аккомпанемент украсит и собственное исполнение песен, кроме
того, можно сопровождать его фланелеграфным театром.
Благодарю за внимание!
Добавить комментарий