Развлечение в рамках проекта «Наша хата –затеями богата».
Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №35 Сопрун.В.Н.
Цель. Продолжать знакомить детей с культурой и традициями русского народа через народные игры.
Программные задачи:
Воспитательная:
Воспитывать в детях патриотизм, через русские народные игры, чувство товарищества. Доставить детям радость.
Развивающая:
Развивать двигательную активность, используя подвижные игры; развивать ловкость и быстроту.
Воспитательная:
Воспитывать в детях патриотизм, через русские народные игры, чувство товарищества. Доставить детям радость.
Образовательная:
Формировать представления о русских народных играх; закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции.
Оборудование.
Для игр: сумка, зонт с лентами (карусель, рисунки с изображением карусели, лента, большие платки (5 штук).
Для сценки: шапки медведь, ёж, заяц, лиса.
Музыкальное сопровождение игр: «Во поле берёзка стояла», плясовая русская народная мелодии.
Ход развлечения.
Под весёлую русскую народную музыку в центр круга вбегают два ребенка, одетые в народные костюмы.
1реб. Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы! Я – Маша, он –Яша. Приглашаем вас поиграть, свою удаль показать. Стройтесь дружно в большой круг.
Яша, Яша а что у тебя за сума?
2реб:
Хоть сума моя проста,
С виду вроде бы пуста.
Ну – ка, Катя, подойди,
Руку в сумку опусти.
(Достаёт картинку с изображением карусели).
Вед: Карусели, карусели,
Закружился стар и мал.
Кто на них не покатался,
Тот полжизни потерял.
Игра «Карусель»
Еле – еле, еле – еле, (Дети идут медленно),
Закружились карусели (затем переходят на бег).
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите, (Замедляют бег, переходят на ходьбу),
Карусель остановите. (останавливаются).
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра (хлопают в ладоши).
Игра повторяется с движениями в другую сторону.
Вед: Прежде чем начать играть,
Дружно мы начнём считать.
Ехал мужик по дороге,
Сломал колесо на пороге.
Сколько ему нужно гвоздей?
Говори поскорей,
Не задерживай добрых людей. — Пять!
Раз, два, три, четыре, пять. (Пятый выходит)
Игра «Барашеньки»
Дети, взявшись за руки, образуют круг. В середине водящий.
Барашеньки, крутороженьки, (Дети, взявшись за руки, идут по кругу.)
По горам ходили, (Руки на поясе, топающим шагом).
По лесам бродили. (шагом идут по кругу.)
В скрипочку играли (Останавливаются, поворачиваются в круг)
Ваню потешали. (лицом, имитируют игру на скрипке.)
Ваня, Ваня, (простота Руками показывают на Ваню.)
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперед (Упираются кулачками в бока.)
Выполняют пружинки с поворотами.
Прыжком разворачиваются лицом из круга.
И поехал в огород. Выполняют пружинки, руки держат «поводья».
С окончанием текста, водящий догоняет детей, они убегают на места
(Алиса):
Так играть умеет всяк,
А умеете вы так?
Теперь, Леша, подойди, (Достаёт ленту).
Руку тоже опусти.
— Как заря лента горит, про игру нам говорит.
«Заря»
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — заря — ходит сзади с лентой и говорит:
Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые —
За водой пошла.
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.
Иветта:
Вот достану я платок:
По серёдочке цветок.
Сейчас Лиза в круг пойдёт
И платочки все возьмёт.
Игра «Шатер»
(плясовая русская народная мелодия)
Дети встают вокруг пяти стульев, на каждом из которых раскинут красивый большой платок, все платки разные. Звучит плясовая русская народная мелодия. Дети водят хоровод вокруг каждого платка, постепенно собираются в общий хоровод и водят его. В это время платки меняют местами. По сигналу ведущего нужно быстро собраться у своего платка и поднять его над головой, как шатер, раскинув за углы.
Катя: Народ талантами богат
И чтоб в сторонке не остаться
Спеши приятель на гулянье
И посмотреть, и показаться!
«Игровая» (Катя, Ксюша – ведущие)
Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий Играющие ходят по кругу, водящий нараспев говорит слова:
У дядюшки Трифона
Было семеро детей,
Было семеро детей.
Они не пили, не ели,
Друг на друга смотрели.
Разом делали, как я!
При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится с ведущим и.
Правила игры. При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.
Сценка «У плетня».
Тень – тень — потетень.
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
— Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
– Поди догоняй – ка!
Похвалялися ежи:
– У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
– Могу песни я петь!
Игра «Плетень»
Дети встают в 3 шеренги попарно друг напротив друга. Под музыку «Во поле берёзка стояла» движутся навстречу друг другу. На слова «Расплетайся, плетень!» дети разбегаются по залу и танцуют; на слова «заплетайся, плетень!» — занимают свои места.
— А теперь, ребятки, покатаемся на лошадках, полезайте каждый в свои сани.
Ведущий: Мы ребята сегодня вспомнили заветную старину наших дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек, когда после трудового дня, они собирались на околице, чтобы отдохнуть от забот. Игры всегда были самыми любимыми забавами на Руси. Народные игры, их колорит и сюжет передавались из поколения в поколение.
Добавить комментарий