Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 35 Сопрун В. Н.
Цель: Сформировать у детей представление о правилах безопасности в домашних условиях.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей ответственно и осознанно относится к сохранению своей жизни и здоровья, закреплять знания о правилах безопасности в домашних условиях при возникновении пожара, об опасных для жизни и здоровья предметах, формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми.
Развивающие:
Развивать речь, мышление, а также устойчивый интерес к познанию окружающего мира.
Воспитательные:
Воспитывать у детей заботу о своем здоровье, личной безопасности.
Словарная работа:
игла, острый, пожар, звонить.
Оборудование:
домик-теремок, изображение печки, ведерки, костюмы зверят.
Применение ТСО:
Музыка к выходу героев развлечения.
Ход развлечения.
Воспитатель: В чистом поле теремок,
Он не низок, не высок…
Каждый знает сказку эту,
Разошлась она по свету.
Только скажем по секрету:
Смысл другой у сказки этой.
Равнодушных не оставит,
Призадуматься заставит… .
Песня «Теремок» Дети поют около стульев:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит
Мышка: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?» Стучит.
Воспитатель.: Постучалась мышка, никто ей не открыл.
Мышка: Останусь в теремочке и буду здесь жить- поживать.
Вед.: Чтоб без дела не сидеть,
Затопить решили печь.
Мышка к печке подошла,
Спички быстро там нашла.
Мышка: Ах, какая милая игрушка (рассматривает коробок со спичками)
Воспитатель.: Сказала белая норушка.
Чтоб её спасти от бед, хотим дать мы ей совет:
Воспитатель: Осторожно мышь-норушка,
Спички детям не игрушка!
Спичками нельзя играть,
Надо безопасность соблюдать.
Когда без присмотра оставлена печь,
Один уголек может дом целый сжечь!
Угольки хоть невелички,
Но вредны они, как и спички!
Ксюша: Если вдруг беда случилась,
В комнате твоей огонь!
Не теряйся никогда –
Рядом быть должна вода. (показывает ведерко с водой)
Если нет воды, дружок,
Значит, должен быть, песок. (Ведерко с надписью «песок»)
Мышка: А если это не спасет?
Огонь весь теремок сожжет? И что же делать? Всюду дым…
Дети вместе: Вызывайте 01!
Мышка: Надо срочно позвонить,
И пожарным сообщить: (берет телефон)
Приезжайте в теремок,
Потушите огонек!
Наша улица Лесная
Здесь она одна такая! (кладет трубку)
Воспитатель: И пожарные приедут,
Потушить огонь сумеют. Ребята, а давайте пожарным поможем огонь потушить!
Проводится игра «Кто быстрей передаст ведро с водой».
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же будет дальше! Дети садятся на места.
Дети поют около стульев:
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок не высок,
Вот по полю, полю Зайка бежит, у дверей остановился и стучит.
Заяц: Кто, кто в теремочке живет? Кто. кто в невысоком живет? (поет)
Мышь: Я-Мышка- норушка, а ты. кто?
Заяц: А я, Зайка-побегайка, пусти меня в теремок?
Мышь: А что ты умеешь делать?
Заяц: А я люблю играть различными острыми предметами.
Мышь: Это какими-же?
Заяц: Вот волшебный сундучок, в сундучке живет крючок,
Ножницы, иголки, спицы и заколки!
Мышь: Ой, ей. ей. как интересно, доставай скорей иголки, спицы, ножницы, заколки!
Воспитатель: Стойте, стойте подождите, вы их в руки не берите!
Это очень опасно для маленьких детей! Ваши ручки еще не умеют шить, резать ножом, можно уколоть себя иголкой, она такая маленькая, что может потеряться, а если кто-то на нее сядет или наступит это может быть опасно для жизни.
Звучит фонограмма:
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам идет?
Под фонограмму появляется волк. (поет)
Это что за теремок, теремок!
Он не низок не высок. не высок!
Я же серый, такой вредный, такой злой,
Но попробую прикинуться доброю лисой
Попрошу сейчас воды попить, а откроют – буду всех ловить!
(Стучит в окно)
Мышь: Стучится кто – то к нам в окно, а на дворе уже темно!
Заяц: А может, это волк пришел, стоит он голоден и зол!
Поют: Нет, мы не будем открывать,
А то придется, переживать,
Он все утащит, все украдет,
Что маме скажем, когда придет?
Воспитатель: В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает,
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли. Незнакомцем ты не верь, закрывай покрепче дверь!
Молодцы, мышка и зайчик, что не открыли незнакомцу дверь, правда, ребята!
Нельзя открывать дверь посторонним, когда остаешься дома один!
Дети поют около стульев:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
Вот из лесу, лисонька бежит, у дверей остановилась и стучит.
(Лиса стучит)
Лиса: Это что за теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.
К теремку я прибежала, рыбку в проруби поймала,
Посмотрите, как блестит, вся, как золото горит! (танцует)
Заяц: Кто это там так красиво поет? Давай подставим стульчик к окошку и посмотрим!
Мышка: Давай! (берут стул и ставят около окна, вылезают в окно и кричат «Ой, ой, ой»
Воспитатель: Стойте, стойте, подождите,
Вы, зверята не шалите,
Нельзя стульчик подвигать,
На окошечко вставать!
И случится тут беда,
Разобьетесь вы тогда!
Ребята, знайте, что очень опасно одному подходить и выглядывать в окошко. Вы можете оступиться и вылететь из окна, а это опасно для жизни. Сегодня вы узнали много про то, чего нельзя делать, когда остаетесь дома одни.
А теперь давайте поиграем в игру «Да или нет», а заодно и проверим, все ли вы правильно поняли. Когда я скажу: «Детям можно…», вы должны подумать и ответить, если это делать можно, вы хлопаете, а если нельзя-вы топаете. Договорились?
1. Играть со спичками? (топают)
2. Рисовать? (хлопают)
3. Включать плиту или утюг?
4. Пользоваться ножом?
5. Постирать кукле платье?
6. Открывать незнакомцу дверь
7. Выглядывать из окна?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными и теперь вы знаете, как нужно себя вести, когда остаетесь дома одни. А в заключении нашего тематического развлечения мы споем с вами песенку «Про теремок» (около стульчиков).
Добавить комментарий