«Машина из бумаги»

Конспект НОД по конструированию

для разновозрастной группы (4.5-6 лет) «Машина из бумаги».

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Петрова Ю.А.


Цель: Расширять представления о машинах специального назначения (военные машины), их назначении.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение работать с бумагой, работать по готовой схеме. Закреплять умение создавать из бумаги объемные модели, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам.

Развивающие: Развивать внимание, память, навыки конструирования из бумаги, умение работать в соответствии с образцом.

Воспитательные: Формировать умение и желание доводить дело до конца, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Материал и оборудование: схемы машин военной техники для вырезания, образец игрушки (военная техника), макет военных действий, иллюстрации с изображением военной атрибутики, кисточки для клея, салфетки, ножницы.

Предварительная работа: Чтение рассказов, наблюдения, рассматривание иллюстраций, макета боевых действий, военной техники,
повторение правил работы с ножницами.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за зверь такой. Пробежал по мостовой,

На ногах его — резина, А питается бензином?

Он рычит, клубится пыль. Что за зверь? … (Автомобиль)

Воспитатель: Ребята о ком говорится в загадке? (о машине)

Воспитатель: А какие вы знаете автомобили? (ответы детей), среди названных добавить военные.

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в солдат и смастерим военные машины. Но прежде, чем мы приступим к работе, нужно размять пальчики.

Пальчиковая игра «Машины».

Все машины по порядку подъезжают на заправку:

Обеими руками «крутят руль» перед собой.

Бензовоз, мусоровоз, с молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз. И тяжелый лесовоз.

Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки.

Воспитатель: Ребята, давайте, мы с вами рассмотрим машины (военная техника), назовём ее части.


Дети: Колёса, двери, окна, кабина.

Также мы с вами рассмотрим макет военного сражения и альбом с изображением военной атрибутики.



Воспитатель: Ребята, а из чего можно сделать машину (ответы детей: из кубиков, из бумаги, и т. д.). Посмотрите на эти схемы (воспитатель показывает на заранее приготовленные схемы). Попробуем сделать машину из этих схем.


Воспитатель: Приступим к работе, приготовим материал (схема машины).

Ребята, вспомните, как мы с вами вырезали? (напомнить технику безопасности при обращении с ножницами). Берем альбомный лист с нарисованной схемой машины (военная техника) и вырезаем.


Дети выполняют работу.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами сделаем разминку:

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники считают капли,

Чистота, чистота.

Мы шофёры хоть куда! (Дети выполняют движения по тексту).


Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули, а теперь приступим к работе. Её мы будем делать из схемы, которую мы с вами вырезали. Складываем по нарисованным дорожкам (пунктирным линиям) и склеиваем.


Выполнение детьми работы. Помощь затрудняющимся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие необычные, интересные получились у вас машины! Какие вы молодцы!  Вы хорошо потрудились, давайте теперь поставим машины и на следующем занятии сделаем макет военных действий.


Дети выставляют машины на стол.


Воспитатель:

Машины, машины. Машины-малютки,

Машины большие. Спешат грузовые,

Фырчат легковые. Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Рубрика: Прочее
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)