Конспект НОД по конструированию
для разновозрастной группы (4.5-6 лет) «Машина из бумаги».
Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Петрова Ю.А.
Цель: Расширять представления о машинах специального назначения (военные машины), их назначении.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение работать с бумагой, работать по готовой схеме. Закреплять умение создавать из бумаги объемные модели, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам.
Развивающие: Развивать внимание, память, навыки конструирования из бумаги, умение работать в соответствии с образцом.
Воспитательные: Формировать умение и желание доводить дело до конца, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Материал и оборудование: схемы машин военной техники для вырезания, образец игрушки (военная техника), макет военных действий, иллюстрации с изображением военной атрибутики, кисточки для клея, салфетки, ножницы.
Предварительная работа: Чтение рассказов, наблюдения, рассматривание иллюстраций, макета боевых действий, военной техники,
повторение правил работы с ножницами.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Это что за зверь такой. Пробежал по мостовой,
На ногах его — резина, А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль. Что за зверь? … (Автомобиль)
Воспитатель: Ребята о ком говорится в загадке? (о машине)
Воспитатель: А какие вы знаете автомобили? (ответы детей), среди названных добавить военные.
Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в солдат и смастерим военные машины. Но прежде, чем мы приступим к работе, нужно размять пальчики.
Пальчиковая игра «Машины».
Все машины по порядку подъезжают на заправку:
Обеими руками «крутят руль» перед собой.
Бензовоз, мусоровоз, с молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз. И тяжелый лесовоз.
Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки.
Воспитатель: Ребята, давайте, мы с вами рассмотрим машины (военная техника), назовём ее части.
Дети: Колёса, двери, окна, кабина.
Также мы с вами рассмотрим макет военного сражения и альбом с изображением военной атрибутики.
Воспитатель: Ребята, а из чего можно сделать машину (ответы детей: из кубиков, из бумаги, и т. д.). Посмотрите на эти схемы (воспитатель показывает на заранее приготовленные схемы). Попробуем сделать машину из этих схем.
Воспитатель: Приступим к работе, приготовим материал (схема машины).
Ребята, вспомните, как мы с вами вырезали? (напомнить технику безопасности при обращении с ножницами). Берем альбомный лист с нарисованной схемой машины (военная техника) и вырезаем.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами сделаем разминку:
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники считают капли,
Чистота, чистота.
Мы шофёры хоть куда! (Дети выполняют движения по тексту).
Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули, а теперь приступим к работе. Её мы будем делать из схемы, которую мы с вами вырезали. Складываем по нарисованным дорожкам (пунктирным линиям) и склеиваем.
Выполнение детьми работы. Помощь затрудняющимся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие необычные, интересные получились у вас машины! Какие вы молодцы! Вы хорошо потрудились, давайте теперь поставим машины и на следующем занятии сделаем макет военных действий.
Дети выставляют машины на стол.
Воспитатель:
Машины, машины. Машины-малютки,
Машины большие. Спешат грузовые,
Фырчат легковые. Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Добавить комментарий