«Морковка для зайчика»

Конспект НОД образовательной области: «Художественное творчество» для детей первой младшей группы по лепке. Тема: «Морковка для зайчика»

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Волченко Г. А.



Программные задачи:

Образовательные:
Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию. Закрепить умение раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями. Учить сплющивать один конец полученной «палочки» двумя пальцами, для получения формы морковки. Закрепить знание красного цвета.

Развивающие: Развивать у детей образное восприятие, воображение.

Воспитательные: Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Словарная работа: Заяц, зайчонок, зайчишка, заинька, морковь.

Оборудование: игрушечный зайка, муляж морковки, пластилин красного, желтого цвета, дощечки на каждого ребёнка, салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель держит завернутого в пеленку в пеленку игрушечного зайца. Обращается к детям:

Воспитатель: Я кого-то принесла в пеленке. Нет, это не Аленка, хотя и в пеленке. Давайте отгадаем: беленький, пушистый, длинные ушки, коротенький хвостик.

Дети: Это маленький зайчик.

Воспитатель: Правильно, зайка!

(Показывает игрушку).


Я увидела его на крылечке нашего детского сада. Он замёрз, и дрожал от холода, и от страха. Что же с ним случилось? Послушайте.

Жил-был зайчик Длинные ушки.

Отморозил зайчик ушки на макушке. Отморозил носик, отморозил хвостик,

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет,

И дают морковку на обед!



2. Основная часть.

Рассматривание игрушки

Воспитатель: Ребята как зовут зайчика? Покажите заячьи ушки. А где у зайца носик? хвостик? лапки? Поздоровайтесь с ним за лапку. А как мы ласково можем назвать зайку? «зайчик», «зайчонок»«зайчишка»«заинька». Давайте его развеселим — поиграем вместе с зайчиком в игру.


Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который с выражением читает воспитатель.

Воспитатель: Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так!

И ушами шевелит!

(Прикладывает ладошки к голове, шевелит «ушками».)

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так!

Надо лапочки погреть!

(Хлопает в ладоши).

Воспитатель: А что любит зайчик кушать?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Давайте приготовим зайке морковку на обед.


Какого она цвета?

Дети: красная, желтая.

Воспитатель: Морковка у нас красного цвета, поэтому нам нужен красный пластилин. Давайте найдём его в коробочке. Как мы её будем лепить? Морковка похожа на толстую «палочку», у которой один кончик вытянут.

(Воспитатель вместе с детьми вспоминает приёмы лепки «палочки»).


Воспитатель
: Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого – острая.

(Предлагает детям взять в руки морковку, обвести ее контур пальчиками,

показывает прием раскатывания «палочки» и вытягивания одного ее конца, формируя изделие).


Работа проводится под спокойную музыку.


В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, контролирует правильность выполнения приемов раскатывания «палочки» прямыми движениями ладоней, придания ей нужной формы.

3. Итог занятия:

Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка).

Воспитатель: Что мы сегодня лепили? Какого цвета пластилин мы взяли для лепки морковки?


По окончанию работы дети угощают зайчонка. Зайчонок хвалит и благодарит ребят за работу, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой.

Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес.

Воспитатель: Дети, А давайте поиграем в игру «Волк и зайцы».

Дети изображают зайцев, воспитатель — волк. На одной стороне домик зайчиков. Волк прячется на противоположной стороне — в овраге.

Воспитатель: Зайки скачут скок, скок, скок,

На зеленый, на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк.

(В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домика, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово «волк», волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их. Зайцы убегают в свой домик, где волк их уже не может ловить).

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)