Отчет по проекту декабрь

В рамках реализации проекта «Веселые пальчики» во второй младшей группе были проведены следующие мероприятия:

Пальчиковая игра «Художник»

(с помощью «волшебной палочки» или пальчиком)

Цель: Развитие тонких движений пальцев рук.

Задачи:

  • Способствует овладению навыками мелкой моторики
  • Помогает развивать руку и речь
  • Повышает работоспособность коры головного мозга
  • Развивает психические процессы: мышление, память, внимание, воображение
  • Готовит руку к письму, занятиям   по продуктивной деятельности

Я взял бумагу, карандаш, нарисовал дорогу.

(Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе — «лист бумаги». Указательный палец правой руки — «карандаш», провести пальцем по левой ладони линию — «дорогу».)

На ней быка изобразил, 
А рядом с ним корову. 
Направо дом, Налево сад… 
В лесу двенадцать кочек. 
На ветках яблочки висят, 
И дождичек их мочит.

Потом поставил стул на стол, 
Тянусь как можно выше. 
Уф! Свой рисунок приколол

Совсем неплохо вышел!

(Руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из них слегка 
оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы. Дети произносят: «My-у!..») 
(Пальцы складываются домиком.) 
(Кисти рук скрещиваются в запястьях — «деревьях», шевелить раздвинутыми 
пальцами-«ветер раскачивает ветки»).
(Указательным пальцем правой руки рисуют кисточки на левой ладони) 
(Встряхивание кистей — имитация капель дождя.) 
(Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь 
правой.) 
(Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх.) 
(Правая рука разглаживает воображаемый рисунок — поднятую в вертикальном положении левую ладонь. улыбка удовлетворения на лице).

(Руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из них слегка 
оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы. Дети произносят: «My-у!..») 
(Пальцы складываются домиком.) 
(Кисти рук скрещиваются в запястьях — «деревьях», шевелить раздвинутыми 
пальцами-«ветер раскачивает ветки»).
(Указательным пальцем правой руки рисуют кисточки на левой ладони) 
(Встряхивание кистей — имитация капель дождя.) 
(Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь 
правой.) 
(Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх.) 
(Правая рука разглаживает воображаемый рисунок — поднятую в вертикальном положении левую ладонь. улыбка удовлетворения на лице).

 Выкладывание простых узоров из веревочки (по карточкам образцам).

Цель:

-развитие речи на основе сенсорного воспитания, которое подразумевает зрительного и слухового восприятия, развитие зрительно – моторный координаций формирование плавности, ритмичности и точности движений.

Задачи:

      Развитие мелкой моторики и воображения, подготовку руки выкладыванию простых узоров.

      Формирование произносительных умений и навыков, совершенствование лексических и грамматических средств языка и навыков связной речи.

Для этого необходимо взять веревочку длиной 0,5 м и выкладывать ее по схеме какого-либо узора, предмета. Суть упражнений заключается в том, что художественный образ следует создать или дополнить с помощью шнурков, нитей.

Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная).

Цель: Учить выкладыванию деталей мозаики.

Задачи:

Формировать у детей восприятие цвета.

Учить детей группировать детали по цвету.

Развитие речевой деятельности.

Формирование интереса к игре с мозаикой.

Развитие мелкой моторики рук.

Развивать мышление, мелкую и общую моторику.

Показываем рабочее поле, на котором выложены цветы без серединки. Показываем на цветок и называем его цвет, просим ребёнка повторить. Если малыш ещё не говорит, проговариваем: «Это красный цветок. Покажи, где красный цветок».

Затем предлагаем найти для него деталь (серединку) красного цвета (такую же).

То же с остальными цветами.

Рубрика: Прочее
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)