В рамках реализации проекта «Веселые пальчики» во второй младшей группе были проведены следующие мероприятия:
Пальчиковая игра «Художник»
(с помощью «волшебной палочки» или пальчиком)
Цель: Развитие тонких движений пальцев рук.
Задачи:
- Способствует овладению навыками мелкой моторики
- Помогает развивать руку и речь
- Повышает работоспособность коры головного мозга
- Развивает психические процессы: мышление, память, внимание, воображение
- Готовит руку к письму, занятиям по продуктивной деятельности
Я взял бумагу, карандаш, нарисовал дорогу.
(Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе — «лист бумаги». Указательный палец правой руки — «карандаш», провести пальцем по левой ладони линию — «дорогу».)
На ней быка изобразил,
А рядом с ним корову.
Направо дом, Налево сад…
В лесу двенадцать кочек.
На ветках яблочки висят,
И дождичек их мочит.
Потом поставил стул на стол,
Тянусь как можно выше.
Уф! Свой рисунок приколол
Совсем неплохо вышел!
(Руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой
из них слегка
оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы. Дети произносят:
«My-у!..»)
(Пальцы складываются домиком.)
(Кисти рук скрещиваются в запястьях — «деревьях», шевелить раздвинутыми
пальцами-«ветер раскачивает ветки»).
(Указательным пальцем правой руки рисуют кисточки на левой ладони)
(Встряхивание кистей — имитация капель дождя.)
(Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь
правой.)
(Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх.)
(Правая рука разглаживает воображаемый рисунок — поднятую в вертикальном
положении левую ладонь. улыбка удовлетворения на лице).
(Руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из них слегка
оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы. Дети произносят: «My-у!..»)
(Пальцы складываются домиком.)
(Кисти рук скрещиваются в запястьях — «деревьях», шевелить раздвинутыми
пальцами-«ветер раскачивает ветки»).
(Указательным пальцем правой руки рисуют кисточки на левой ладони)
(Встряхивание кистей — имитация капель дождя.)
(Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь
правой.)
(Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх.)
(Правая рука разглаживает воображаемый рисунок — поднятую в вертикальном положении левую ладонь. улыбка удовлетворения на лице).
Выкладывание простых узоров из веревочки (по карточкам образцам).
Цель:
-развитие речи на основе сенсорного воспитания, которое подразумевает зрительного и слухового восприятия, развитие зрительно – моторный координаций формирование плавности, ритмичности и точности движений.
Задачи:
Развитие мелкой моторики и воображения, подготовку руки выкладыванию простых узоров.
Формирование произносительных умений и навыков, совершенствование лексических и грамматических средств языка и навыков связной речи.
Для этого необходимо взять веревочку длиной 0,5 м и выкладывать ее по схеме какого-либо узора, предмета. Суть упражнений заключается в том, что художественный образ следует создать или дополнить с помощью шнурков, нитей.
Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная).
Цель: Учить выкладыванию деталей мозаики.
Задачи:
Формировать у детей восприятие цвета.
Учить детей группировать детали по цвету.
Развитие речевой деятельности.
Формирование интереса к игре с мозаикой.
Развитие мелкой моторики рук.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Показываем рабочее поле, на котором выложены цветы без серединки. Показываем на цветок и называем его цвет, просим ребёнка повторить. Если малыш ещё не говорит, проговариваем: «Это красный цветок. Покажи, где красный цветок».
Затем предлагаем найти для него деталь (серединку) красного цвета (такую же).
То же с остальными цветами.
Добавить комментарий