Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (пластилинография) «Овощи-фрукты» в подготовительной группе

1Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Петрова Ю. А.

Цель: познакомить детей с новой техникой рисования нетрадиционным способом (пластилинография)

Задачи:

Развивающие: развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктов и овощей.

Образовательные: закреплять умение детей в работе с пластилином на плоскости. Учить детей приему «вливания одного цвета в другой».

Воспитательные: воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов для составления изображения; совершенствовать координацию движений рук.

Материалы и оборудование: фотографии сада и огорода, посылка, карточки для игры «Четвертый лишний», картинка «Что перепутал художникпластилин, карточки с силуэтами фруктов и овощей.

Ход НОД:

Ребята, вы знаете, я сегодня шла в детский сад и встретила почтальона, он передал для вас посылку. Но я не помню, куда я ее поставила. Помогите мне ее найти, пожалуйста.

(дети ищут и находят посылку, оформленную осенними картинками)

-Посылка эта не простая, а волшебная. А как вы думаете, кто её нам прислал. (Осень)

Давайте ее откроем и посмотрим, что нам приготовила волшебная посылка. Посмотрите, здесь нарисованы овощи и фрукты, но мне кажется, здесь есть что-то лишнее?

Игра «что лишнее?»

-Я буду показывать вам карточки с изображением овощей и фруктов, а вы будете называть, что на карточке лишнее и почему.

Физминутка.

Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно!

(встать, руки в стороны, потянуться)

Руки протяните, яблоко сорвите!

(руки вверх, потянуться вверх)

Стал веточку качать, трудно яблоко сорвать!

(руки вверх, наклоны в стороны)

Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву!

(прыжки вверх, хлопок над головой)

-Ребята, а вы любите фрукты и овощи? Какие?

А вы знаете, что можно сделать из овощей и фруктов?

Назовите одним словом:

Если сок из капусты, то это какой сок? (капустный)

Сок из моркови (какой)

Сок из яблок (какой)

Оладьи из картофеля (какие)

Икра из кабачков (какая)

Сок из апельсина (какой)

Сок из помидоров (какой)

-Ребята, сок из помидоров называется томатным.

-Молодцы! И с этим заданием хорошо справились.

— Я думаю мы с вами смогли помочь осени. Посмотрите здесь какая-то цветная картинка. Но мне кажется здесь что-то не так. Посмотрите внимательно.

Игра «Что перепутал художник

Молодцы! Вы со всеми заданиями справляетесь правильно.

Давайте посмотрим, что еще осталось в нашем волшебном сундучке?

Заключительная часть.

Воспитатель достает картинки с контурами овощей и фруктов.

-Что это такое? (овощи и фрукты)

-Какие-то они интересные, что с ними не так? (Они белые)

-Что же сними надо сделать, чтобы они стали красивыми? (раскрасить)

— Чем мы с вами можем раскрасить эти картинки? (карандашами, красками, пластилином)

— Правильно. Сегодня мы с вами будем раскрашивать картинки пластилином. Можете взять один цвет, как у ваших фруктов и овощей, а можете сочетать несколько цветов сразу.

Дети продумывают и высказывают свои пожелания педагогу. Педагог поощряет выбор детей и напоминает алгоритм лепки. Отщипываем маленький кусочек пластилина, выкладываем по контуру предмета и размазываем тонким слоем.

Дети раскрашивают картинки.

Итог: выставка работ.

Рубрика: Прочее
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)