ПРОЕКТ «ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

Воспитатель 2-ой младшей группы: Петрова Ю.А.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: «Весёлые пальчики».

Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.

Продолжительность: долгосрочный. (1 год). Проводятся 1 раз в неделю по средам, во вторую половину дня.

Длительность — 10-15 минут.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Цель проекта: развитие мелкой моторики рук, детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Актуальность проекта:

Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить.

Если еще в дошкольном детстве большое внимание уделялось упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторике и координации движения руки, можно решить сразу две задачи:

  • во-первых, повлиять на общее интеллектуальное развитие ребенка,
  • во-вторых, не только совершенствовать ловкость и точность движений, но и улучшить внимание, память научиться, выработать усидчивость. Что является прекрасный стимул для развития творческих способностей, пробуждающих воображения и фантазию.

Исходя из этого, в данной программе представлен комплекс занятий и упражнений для работы пальчиков.

В проект включены занятия пластинографии, тестомастики пальчиковые игры, игры со специальным оборудованием (шнуровки, мозайки, игры с крупой, с предметами) и др.

Данный проект разработан по принципу интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

  1. Образовательные области и задач:

Образовательные области

Задачи

Социально-коммуникативное

  • развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

Познавательное развитие

  • Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности (на занятиях по лепке, рисованию, развитию речи, математике, и.т.д.);
  • Научить детей четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворений, сочетая их с движениями;
  • Знакомить детей с названием пальчиков;
  • Развивать умение различать правую и левую руку.

Речевое развитии

  • Развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение;
  • Обогащать словарный запас.
  • Художественно-эстетическое
  • Развитие чувства ритма и музыкального слуха;
  • Формировать умение договаривать строки стихотворения;
  • Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов;

Физическое развитие

  • Развитие мелкой моторики;
  • Формировать умение согласовывать движение с речью;
  • Формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.

Подготовительный этап:

  • Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
  • обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.
  • Изучение методической литературы по данной теме: О. Н. Новицкая «Веселые пальчиковые игры» (Москва «Астрель», 2001 год)

С. Шанина «Играем пальчиками, развиваем речь» (Москва «Классик», 2008 год);

А. Хворостовцев «Умные ручки» (Новосибирск, 2008 г.) и другая.

Подготовка наглядного материала:

  • письменных консультаций, стендов информации;
  • выставки детских работ.

Участники проекта:

Воспитатель

Дети

Родители и другие члены семьи.

Взаимодействие с семьями воспитанников

— консультации для родителей:

  • «Умные пальчики» «Как мама может помочь своему ребенку преодолеть задержку речевого развитие»

— изготовление «сухого бассейна» из пробок;

— изготовление игр – шнуровок и модулей с пробками;

— изготовление гирлянд из салфеток путем сминания;

— конкурс для родителей «Мои любимые игрушки» (из теста);

— повторение с детьми любимых пальчиковых игр;

— семинары – практикумы для родителей

 

Планируемые результаты освоения программы:

 

— расширение словарного запаса детей;

— улучшение дикции, звукопроизношения;

— развитие памяти;

— повышение уровня развития мелкой моторики рук, улучшение координация движений;

— наблюдается интерес к пальчиковым играм;

— формируются навыки работы с пластилином

 

ПЛАН ПРОЕКТА

Сентябрь

1.Заучивание пальчиковой игры «Замок».

2.Пальчиковая игра «Спрячь в ладошки».

3.Обучение детей игре «Шнуровка».

4.Настольная игра «Пазлы».

 

Октябрь

  1. Пальчиковой игры «Засолка капусты».

2.Консультация для родителей «Умные пальчики»

3.Изображение пальцами различных фигур: «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок».

4.Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник».

 

Ноябрь

1.Заучивание пальчиковой игры «Пирожки» (с пластилином).

2.Учить детей одевать и раздевать кукол.

3.Пальчиковые игры «Солнышко светит», «Шнуровка».

4.Конструирование из мелкого строителя «Домик», «Заборчик».

 

Декабрь

  1. Пальчиковая игра «Художник» (с помощью «волшебной палочки» или пальчиком)

2.Учить детей выкладывать простые узоры из веревочки (по карточкам образцам).

  1. Изготовление гирлянд из салфеток путем сминания; (совместно с родителями)

4.Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная).

 

Январь

1.Заучивание пальчиковой игры «Ежик», повторение «Апельсин».

2.Научить детей пользоваться ножницами (резать по прямой линии).

  1. Пальчиковая игра «Человечек», «Шнуровка».

4.Учить детей выкладывать фигурки животных из геометрических фигур.

 

 

Февраль

1.Закрепление пальчиковых игр «Ежик», «Апельсин», «Пирожки».

2.Учить детей сматывать нитки в клубок «Шаловливый котенок».

3.Пальчиковые игры «Солнышко светит», «По кочкам через болото».

4.Конструирование из палочек «Окно», «Домик», «Флажок».

 

Март

1.Заучивание пальчиковой игры «Спокойного сна». Повторение знакомых игр.

2.Пальчиковые игры «Выгладим платочки для мамы и для дочки».

3.Изготовление подарков для мам к празднику 8 марта (Веточка мимозы из гороха и цветной бумаги (продолжение работы)).

4.Конструирование из палочек предметов мебели: «Стол», Стул», «Кровать», «Телевизор» и т.д.

 

Апрель

1.Семинар-прктикум для педагогов «Моя любимая игрушка» (из глины)

2.Продолжать учить детей выкладывать узоры с помощью веревочки.

3.Конструировать из палочек «Ракета» (по образцу и по желанию).

4.Учить детей изображать пальчиками различные фигуры: «Флажок», «Очки», «Стол», «Стул», «Бочка», «Крыша».

 

Май

1.Заучивание пальчиковой игры «Пальчики в лесу».

2.Продолжать учить детей инсценировать руками стихи: «В гости», «Цветок».

3.Учить детей способу обрывания по нарисованным линиям (Полоски, треугольники, квадраты).

4.Настольные игры «Мозаика», «Пазл».

 

Рубрика: Прочее
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)