Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Сопрун В. Н.
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями К. И. Чуковского, его творчеством.
Программные задачи:
- Дать детям представление о личности писателя и его книгах.
- Вызвать интерес к личности писателя и его книгам.
- Учить по действиям героя определять мотивы его поступков.
- Воспитывать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать их, аргументируя свои суждения.
- Довести до сознания детей замысел автора.
Оборудование: портрет писателя К. И. Чуковского, выставка книг,
Иллюстрации художников к произведениям автора.
Ход.
Воспитатель: Родился писатель в 1882 г. В Петербурге. А Корней — это не совсем имя. По настоящему его зовут Николай Корнейчуков. Он из своей фамилии сделал имя и фамилию и получилось “Корней Чуковский”.
Своё литературное имя К. Иванович, придумал так удачно, что оно перешло по наследству его детям, внукам.
Чуковский писал так, что его стихи легко запомнить. Послушайте некоторые строки; о ком в них говорится?
- А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной (Мочалка)
- Побежало по кустам,
По березовым местам (солнце)
- Вдруг из подворотни-
Страшный великан,
Рыжий и усатый (таракан)
О ком эти слова?
— Если только захочу,
И луну я проглочу! (крокодил)
— О, если я утону
Если пойду я ко дну,
Что станется с ними, с большими
С моими зверями мясными? (Айболит)
-И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада,
И только меленьких
(Да, очень маленьких) детей (Бармалей)
Угадай из какого произведения эти строки:
-Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом? (Мой додыр)
Вос-ль: А знаете, как придумал К. Чуковский «Мойдодыр»
-Однажды он работал в кабинете и вдруг услышал громкий плач.
Это плакала его дочка, которая не хотела мыться. Чуковский вышел, взял дочку на руки и неожиданно для себя тихо сказал:
-Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам, стыд и срам.
Так родился на свет «Мойдодыр»
Вос-ль:
-Какие еще сказки Чуковского вы знаете?
«с крокодилами», «Телефон», «Муха-Цокотуха»,
«чудо-дерево»
Воспитатель: кто пришел в гости к Мухе-Цокотухе?
Дети: Таркашки, букашки, бабочки, пчелы, козявочки, кузнечики, жучки-червячки.
Инсценировка детьми сказки: «Муха- Цокотуха».
В заключение дети рассматривают книги и иллюстрации.
Добавить комментарий