Литературная викторина «В гостях у дедушки Корнея

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Сопрун В. Н.

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями К. И. Чуковского, его творчеством.

Программные задачи:

  1. Дать детям представление о личности писателя и его книгах.
  2. Вызвать интерес к личности писателя и его книгам.
  3. Учить по действиям героя определять мотивы его поступков.
  4. Воспитывать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать их, аргументируя свои суждения.
  5. Довести до сознания детей замысел автора.

Оборудование: портрет писателя К. И. Чуковского, выставка книг,

Иллюстрации художников к произведениям автора.

Ход.

Воспитатель: Родился писатель в 1882 г. В Петербурге. А Корней — это не совсем имя. По настоящему его зовут Николай Корнейчуков. Он из своей фамилии сделал имя и фамилию и получилось “Корней Чуковский”.

Своё литературное имя К. Иванович, придумал так удачно, что оно перешло по наследству его детям, внукам.

Чуковский писал так, что его стихи легко запомнить. Послушайте некоторые строки; о ком в них говорится?

  1. А она за мной, за мной

По Садовой, по Сенной (Мочалка)

  1. Побежало по кустам,

По березовым местам (солнце)

  1. Вдруг из подворотни-

Страшный великан,

Рыжий и усатый (таракан)

О ком эти слова?

— Если только захочу,

И луну я проглочу! (крокодил)

— О, если я утону

Если пойду я ко дну,

Что станется с ними, с большими

С моими зверями мясными? (Айболит)

-И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада,

И только меленьких

(Да, очень маленьких) детей (Бармалей)

Угадай из какого произведения эти строки:

-Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (Мой додыр)

Вос-ль: А знаете, как придумал К. Чуковский «Мойдодыр»

-Однажды он работал в кабинете и вдруг услышал громкий плач.

Это плакала его дочка, которая не хотела мыться. Чуковский вышел, взял дочку на руки и неожиданно для себя тихо сказал:

-Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам, стыд и срам.

Так родился на свет «Мойдодыр»

Вос-ль:

-Какие еще сказки Чуковского вы знаете?

«с крокодилами»«Телефон»«Муха-Цокотуха»,

«чудо-дерево»

Воспитатель: кто пришел в гости к Мухе-Цокотухе?

Дети: Таркашки, букашки, бабочки, пчелы, козявочки, кузнечики, жучки-червячки.

Инсценировка детьми сказки: «Муха- Цокотуха».

В заключение дети рассматривают книги и иллюстрации.

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)