НОД «В мире музыкальных профессий»
В рамках проекта «Как появилась музыка?»
Для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 35 Шурашова О. С.
Цель: Создание условий для получения детьми знаний о профессиях, связанных с музыкой.
Задачи:
Воспитательные.
Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.
Развивающие
Развивать навыки свободной импровизации в голосе, танцевальных движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.
Обучающие.
Формирование у детей системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего знакомства с музыкой.
Оборудование: Музыкальный центр, аудиозаписи, мультимедийная установка, презентация «В мире музыкальных профессий», детские музыкальные инструменты, «волшебная» палочка.
Ходе НОД:
Организационный момент.
Дети заходят с музыкальный зал маршевым шагом под песню «Марш веселых ребят» И. Дунаевского, останавливаются с окончанием музыки.
Приветсвие. Попевка «Здравствуйте!»
Музыкальный руководитель: Ребята, вы узнали, под какую песню вы вошли в зал? (ответы). Правильно, это песня «Марш веселых ребят».
-Кто авторы этой песни? (ответы) Правильно, сочинил ее композитор Исаак Дунаевский на слова поэта Василия Лебедева-Кумача.
-Какая эта музыка по характеру? По жанру? (ответы)
Постановка целей и задач занятия.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте вспомним, что такое профессия? (ответы). Правильно, профессия – это вид труда, деятельности человека, то есть важная работа. (слайд 2). Скажите мне, пожалуйста, кем по профессии мечтаете стать вы, когда вырастете? (ответы).
-А какие профессии вы ещё знаете? (ответы)
-Люди каких профессий работают в детском саду? (ответы)
-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)
-Почему она называется «музыкальный руководитель»? (ответы)
-А для чего нужна профессия музыкальный руководитель? (ответы)
-Хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии? (ответы)
-Узнать много нового и интересного поможет нам волшебная палочка. Вы готовы узнать много нового и интересного? (дети присаживаются на ковер возле экрана.)
-Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три, нам картинку покажи!»
Просмотр презентации.
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, как называется эта профессия? (на экране
слайд 3)
-Учителя музыки работают в школе, они учат детей красиво петь, играть на разных музыкальных инструментах.
-Как вы думаете, как называется эта профессия? (на экране
слайд 4)
-Что вы знаете о профессии певца? (ответы, объяснение слов «певец», «певица», слайд 5)
-Давайте мы превратимся в певцов и певиц. Волшебная палочка нам поможет:
«Раз, два покружись и в певцов превратись!» (дети закрывают глаза и кружатся на месте, проговаривая волшебные слова)
Пение песни по выбору детей. (пение с солистами и хором, слайд 6)
Музыкальный руководитель: Ребята, вы хотите увидеть новое изображение на экране? Тогда, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Раз, два, три, нам картинку покажи!»
-Кто угадает, как называется эта профессия? (слайд 7)
Игра «Доскажи слово».
-музыкант, который играет на пианино -…………. пианист (слайд 7)
-музыкант, который играет на скрипке -……………скрипач
(слайд 8)
—музыкант, который играет на баяне -……………. баянист
(слайд 9)
-музыкант, который играет на барабане -……………барабанщик (слайд 10)
-Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты будут играть вместе, как будет назваться такая группа музыкантов? (слайд 11)
-Как вы думаете, кто в оркестре самый главный?
(слайд 12)
-Слово «дирижёр» означает «управлять». Значит, дирижер-это человек, который управляет оркестром, хором. Давайте вспомним, что такое хор? (ответы детей)
-Как стать дирижёром? Чего нам не хватает? (Оркестра и дирижерской палочки, слайд 13).
-Поиграем в игру «Дирижёр и оркестр» (выбирается «дирижёр», «музыкантам» раздаются музыкальные инструменты).
Игра на детских музыкальных инструментах «Во саду ли, в огороде».
(после игры на ДМИ дети закрывают глаза и произносят волшебные слова, на экране слайд 14. Дети угадывают имена композиторов)
Музыкальный руководитель: Что объединяет этих людей? Кто они по профессии? (композиторы)
-Что вы знаете о профессии «композитор»?
-Давайте мы с вами превратимся в композиторов.
Дети закрывают глаза и произносят слова: «Раз, два, покружись, в композиторов превратись!»
Игра «Придумай мелодию».
Дети поют имена на придуманные мелодии. Например, «Меня зовут Наташа» (Слайд 15).
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы когда-нибудь слышали слово «ди-джей»? Что означает это слово? (Слайд 16)
-Ди-джей — это человек, который включает танцевальную музыку на дискотеке. Сегодня я буду вашим ди-джеем. Ну что, потанцуем?
Танцевальная импровизация. (Звучит песня «Доброта» из мультфильма «Барбарики», слайд 17).
Рефлексия. Игра «Волшебная палочка».
Музыкальный руководитель передает волшебную палочку детям. У кого в руках палочка, тот рассказывает, что нового узнал на занятии, впечатления, что понравилось. В конце музыкальный руководитель берет палочку в руки и отмечает самых старательных, внимательных детей.
Попевка «До свидания!»
Выход под музыку.
Добавить комментарий