НОД в мире музыкальных профессий

НОД «В мире музыкальных профессий»

В рамках проекта «Как появилась музыка?»

Для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 35 Шурашова О. С.


Цель: Создание условий для получения детьми знаний о профессиях, связанных с музыкой.

Задачи:

Воспитательные.

Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности: пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.

Развивающие

Развивать навыки свободной импровизации в голосе, танцевальных движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.

Обучающие.

Формирование у детей системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего знакомства с музыкой.

Оборудование: Музыкальный центр, аудиозаписи, мультимедийная установка, презентация «В мире музыкальных профессий», детские музыкальные инструменты, «волшебная» палочка.

Ходе НОД:

Организационный момент.
Дети заходят с музыкальный зал маршевым шагом под песню «Марш веселых ребят» И. Дунаевского, останавливаются с окончанием музыки.

Приветсвие. Попевка «Здравствуйте!»

Музыкальный руководитель: Ребята, вы узнали, под какую песню вы вошли в зал? (ответы). Правильно, это песня «Марш веселых ребят».

-Кто авторы этой песни? (ответы) Правильно, сочинил ее композитор Исаак Дунаевский на слова поэта Василия Лебедева-Кумача.

-Какая эта музыка по характеру? По жанру? (ответы)

Постановка целей и задач занятия.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте вспомним, что такое профессия? (ответы). Правильно, профессия – это вид труда, деятельности человека, то есть важная работа. (слайд 2). Скажите мне, пожалуйста, кем по профессии мечтаете стать вы, когда вырастете? (ответы).

-А какие профессии вы ещё знаете? (ответы)

-Люди каких профессий работают в детском саду? (ответы)

-Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)

-Почему она называется «музыкальный руководитель»? (ответы)

-А для чего нужна профессия музыкальный руководитель? (ответы)

-Хотите узнать, какие ещё бывают музыкальные профессии? (ответы)

-Узнать много нового и интересного поможет нам волшебная палочка. Вы готовы узнать много нового и интересного? (дети присаживаются на ковер возле экрана.)

-Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три, нам картинку покажи!»

Просмотр презентации.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, как называется эта профессия? (на экране
слайд 3)

-Учителя музыки работают в школе, они учат детей красиво петь, играть на разных музыкальных инструментах.

-Как вы думаете, как называется эта профессия? (на экране
слайд 4)

-Что вы знаете о профессии певца? (ответы, объяснение слов «певец», «певица», слайд 5)

-Давайте мы превратимся в певцов и певиц. Волшебная палочка нам поможет:

«Раз, два покружись и в певцов превратись!» (дети закрывают глаза и кружатся на месте, проговаривая волшебные слова)

Пение песни по выбору детей. (пение с солистами и хором, слайд 6)

Музыкальный руководитель: Ребята, вы хотите увидеть новое изображение на экране? Тогда, надо закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Раз, два, три, нам картинку покажи!»

-Кто угадает, как называется эта профессия? (слайд 7)

Игра «Доскажи слово».

-музыкант, который играет на пианино -…………. пианист (слайд 7)

-музыкант, который играет на скрипке -……………скрипач
(слайд 8)

—музыкант, который играет на баяне -……………. баянист
(слайд 9)

-музыкант, который играет на барабане -……………барабанщик (слайд 10)

-Скажите, пожалуйста, если все эти музыканты будут играть вместе, как будет назваться такая группа музыкантов? (слайд 11)

-Как вы думаете, кто в оркестре самый главный?

(слайд 12)

-Слово «дирижёр» означает «управлять». Значит, дирижер-это человек, который управляет оркестром, хором. Давайте вспомним, что такое хор? (ответы детей)

-Как стать дирижёром? Чего нам не хватает? (Оркестра и дирижерской палочки, слайд 13).

-Поиграем в игру «Дирижёр и оркестр» (выбирается «дирижёр», «музыкантам» раздаются музыкальные инструменты).

Игра на детских музыкальных инструментах «Во саду ли, в огороде».

(после игры на ДМИ дети закрывают глаза и произносят волшебные слова, на экране слайд 14. Дети угадывают имена композиторов)

Музыкальный руководитель: Что объединяет этих людей? Кто они по профессии? (композиторы)

-Что вы знаете о профессии «композитор»?

-Давайте мы с вами превратимся в композиторов.

Дети закрывают глаза и произносят слова: «Раз, два, покружись, в композиторов превратись!»

Игра «Придумай мелодию».

Дети поют имена на придуманные мелодии. Например, «Меня зовут Наташа» (Слайд 15).

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы когда-нибудь слышали слово «ди-джей»? Что означает это слово? (Слайд 16)

-Ди-джей — это человек, который включает танцевальную музыку на дискотеке. Сегодня я буду вашим ди-джеем. Ну что, потанцуем?

Танцевальная импровизация. (Звучит песня «Доброта» из мультфильма «Барбарики», слайд 17).

Рефлексия. Игра «Волшебная палочка».

Музыкальный руководитель передает волшебную палочку детям. У кого в руках палочка, тот рассказывает, что нового узнал на занятии, впечатления, что понравилось. В конце музыкальный руководитель берет палочку в руки и отмечает самых старательных, внимательных детей.

Попевка «До свидания!»

Выход под музыку.


Рубрика: Прочее
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)