онспект НОД по образовательной области: «Речевое развитие» в первой младшей группе. (Развитие речи). Тема: «Вкусные фрукты»

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Волченко Г. А.


Задачи:

Образовательные: Учить детей различать фрукты по внешнему виду и вкусу. Обогащать словарь детей названиями фруктов и их отличительных качеств.

Развивающие: Развивать внимание, умение действовать по указанию воспитателя.

Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающим природным объектам.

Предварительная работа: Рассматривание фруктов в индивидуальном общении с детьми.


Ход НОД:

Приготовить натуральные фрукты, уложив их на блюдо. Кукла Миша. Тарелочки с мелко нарезанными фруктами, ложечки в стакане.


На столе воспитателя сидит кукла Миша, а рядом блюдо, на котором лежат: яблоко, груша, банан.

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришел Миша. Поздоровайтесь.

Кто-то говорит, а кто-то просто помашет рукой.

Миша: Здравствуйте! Я принес вам угощение. Это фрукты. Вы их очень любите. Посмотрите.


Воспитатель берет яблоко и кладет его на стол. — Это яблоко. Дети, что это? — Яблоко. Скажи, Маша, что это? — Яблоко. Подойди, возьми его в руки. Оно круглое, катится.

Прокатывает.


Воспитатель: Какое яблоко!

Дети: Круглое.

Воспитатель: Дети, какого цвета яблоко? — Красное. Яблоко красное. Повтори, Тима, какое яблоко? — Красное, круглое. Яблоко, красное, круглое.

Дети либо повторяют слова за воспитателем, либо говорят вместе с ним, и так на протяжении всего занятия. Вызывает к ответу еще 2—3-х детей.

Воспитатель: Миша, а что еще ты нам принес?

Миша: Я принес грушу. Она зеленая. Настя, подойди и найди на блюде, где груша? Ребенок отыскивает грушу. Покажи детям. Что это? — Груша. Настя, что ты нашел? — Грушу. Лера, что показывает Настя? — Грушу. Повтори, Катя, что это? — Груша. Какого цвета груша? — Груша зеленая.


Дети отвечают хором и индивидуально по вызову воспитателя.

Миша: А это банан. — Показывает. Он желтый. Что это? — Банан. Какого цвета банан? — Банан желтый.


Дети отвечают индивидуально, называя предмет и его цвет.

Миша: Я хочу угостить вас фруктами, они очень вкусные: кисленьким яблоком, сладкой грушей и вкусным бананом. Но вы должны попробовать и угадать, что вы едите, яблоко или банан, или грушу. Настя, иди, попробуй.

Воспитатель дает ему кусочек яблока.


Воспитатель: Что ты ешь? — Яблоко. Оно, какое на вкус, кислое или сладкое? — Кислое. Далее дети подходят, пробуют, угадывают, а некоторые и говорят какой вкус у того или иного фрукта.


Воспитатель закрепляет слова индивидуально каждым ребенком или хором.

Воспитатель: Спасибо, Миша, какие вкусные фрукты ты нам принес: красные кисленькие яблоки, зеленые, сладкие груши, и желтые вкусные бананы. Дети их все любят. Будем, Миша, всех детей угощать. Подходят к каждому ребенку и предлагают взять с тарелочки любой кусочек. Дети едят фрукты. Говорят Мише: «Спасибо!» и прощаются с ним.


Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)