Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Ларина Л. В.
Цель: закрепить умения детей рисовать березу.
Задачи:
1. Образовательная: Закреплять навыки рисования гуашью разных деревьев (старые, молодые, стройные, изогнутые), умение детей проводить тонкие линии концом кисти.
2. Развивающая: Развивать художественное восприятие пейзажных картин, содержания и средств выразительности живописи, цветосочетание осенней природы.
3. Воспитательная: Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней.
Словарная работа: кора, береста, чечевички, белоствольная.
Предварительная работа: Наблюдение за березой осенью; чтение художественной литературы, разучивание стихов о березе, беседа, знакомство с репродукциями художников.
Материалы: лист бумаги, кисть, гуашь, банка с водой, салфетка на каждого ребенка, иллюстрация с изображением березы.
Ход:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
В белом сарафане
Стояла на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы.
Дети: Береза.
Воспитатель: Правильно, ребята, это береза. Ее можно встретить везде, она первая заселяет новые места и украшает лес кружевными кронами. Но особенно красив лес, состоящий из одних берез. Кто знает, как называется такой лес?
Дети: Березовая роща.
Воспитатель: Правильно. Березка, издавна славится на Руси, наши предки всегда ее почитали. Летом девушки украшали ее разноцветными ленточками, пели песни, водили хороводы вокруг нее, загадывали желание. А сделанный из березовых веточек венок, пускали на реку, и ждали, чей венок дальше уплывет, тот раньше выйдет замуж. О березке написано много стихотворений послушайте одно:
Русская берёзка.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется, – но не ломится!
(А. Прокофьев)
Беседа о березке, рассматривание иллюстраций.
Воспитатель: Ребята, какой у нее ствол?
Дети: Тонкий, гладкий, белый с темными черточкам.
Воспитатель: Сегодня я вам раскрою один секрет- через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички»!
Воспитатель: Дети, вы, запомнили, как называются черные точечки на березке? Повторите.
Дети: Чечевички.
Воспитатель: Девушки носят сережки, и у березы тоже есть длинные сережки. Осенью эти сережки рассыпаются на маленькие семена. Давайте представим, что мы маленькие семена березы.
-Дует ветер, семена летают в воздухе. (Дети кружатся.)
-Ветер стих, семена тихо падают на землю. (Дети приседают).
Воспитатель: В лесу береза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать березку? Березка- не только красивое дерево. Еще в древности люди отметили многие полезные свойства березки. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным, и лечит многие болезни человека. А распаренный березовый веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу. Березовыми листьями в старину красили яйца на пасху.
Воспитатель: Дети, а вы пробовали березовый сок?
Ответы детей.
Воспитатель: Весной, когда деревья просыпаются, у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья. Даже птицы и животные пьют березовый сок. Движение сока у березки начинаются еще до появления почек.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте проведем физкультминутку.
Физкультминутка: «Веселая березка»
Воспитатель: А теперь ребята встанем в круг и представим, что мы березки. Дети встают в круг и под музыку выполняют движения согласно текста.
Выросли березки в поле
Хорошо расти на поле! (Потягивание- руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивание- руки вверх)
Вот подул веселый ветер.
Закачались тут же ветки. (Дети машут руками)
Даже толстые стволы.
Наклонились до земли. (Руки на поясе, приседание).
Вправо, влево, взад, вперед.
Так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Опускают руки через стороны).
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами разговаривали о березе, теперь я предлагаю вам ее нарисовать.
Но сначала вспомним приемы рисования березы. Нужно набрать краску черного цвета и нарисовать ствол сверху вниз. Затем рисуем толстые и тонкие веточки. Затем набираем краску желтого цвета и рисуем листья (если вы рисуете березку поздней осенью). Когда краска подсохнет набираем краску черного цвета и рисуем черточки –отдушины (чечевички). Все вспомнили приемы.
Воспитатель: Посмотрите какие красивые березки у вас получились. Что мы делали сегодня на занятии? Что больше всего вам понравилось? Молодцы ребята, хорошо сегодня потрудились.
Добавить комментарий