В поисках сундука Королевы осени

Методическая разработка квест-игры в подготовительной к школе группе.

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Сопрун В. Н.

Цель: Расширять представления детей  о признаках осени.

Задачи:

Образовательная:

Продолжать формировать  представления о простейших взаимосвязях в  живой и неживой  природе.

Углублять и систематизировать представления  детей о названии разных видов деревьев, их характерных признаках.

Развивающая:

Развивать речь детей, продолжать учить детей громко и чётко читать стихи.

Развивать познавательный интерес.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование: колокольчик, обручи, муляжи овощей , бумажные листики.

Ход.                                                                                       

Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадку:

Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют.

Дети: Листья.

Это какой-то  лист (из белого картона большой лист дерева). Здесь что — то написано (СУНДУК). Кажется,  я знаю, о чём говорится в письме. Королева Осени потеряла свой сундук с сокровищами, он находится на территории нашего детского сада. А вот и карта, на которой отмечен весь маршрут, ведущий к сундуку. На каждой остановке нам будут встречаться трудности в виде различных заданий.  Ну, что готовы отправиться на поиски сокровища? А пойдём мы как настоящие сыщики в темноте, а помощником моим будет колокольчик и ваши эмблемы, как только зазвенит колокольчик, встаньте друг за другом положите правую руку на правое плечо впереди идущего товарища, закройте глаза и следуйте за ним. А поведет  нас тот, у кого на листочке  есть цифра «1». (Звенит колокольчик, дети становятся друг за другом и идут в спорт .зал).

1.Пункт «Физкультурный».

Вы отправились на поиски сундука осени. Но для этого нужно быть сильным и ловким, ведь дорога очень долгая. Необходимо преодолеть препятствия, для этого нужно потренироваться.  Дети делятся на команды (эмблемы красного и жёлтого цвета)

Собери листочки(дети в парах по два человека в обруче)добегают до цели берут по 1 листочку  и  убегают  обратно кладя их в ведерко. Затем бежит следующая пара.

ИГРА- ЭСТАФЕТА «Сорняки в огороде». В нашем огороде овощи росли, Но вдруг появились вредные сорняки. (Музыка, выходят «Репейники», на одежде прищепки).

Семена вокруг бросали, огород наш засоряли! ( « Репейники» разбрасывают прищепки- семена)

Постарайтесь-ка, ребята, огород нам чистить надо.

Семена все соберите, на репейник прикрепите!

2 команды. Дети по очереди бегут, берут 1 прищепку и цепляют «своему» репейнику, чья команда быстрее.

Шашлык . Для каждой команды шампур и листья (палку, на которую нужно нанизать лист). Игрок бежит, нанизывает листок на палочку, возвращается к команде. Побеждает та команда, у которой, естественно, будет самый шикарный шашлык.

Воспитатель:  Ребята посмотрите, какая подсказка на карте :У нас в огороде выросло очень много моркови. Нам нужно помочь убрать ее и доставить работникам пищеблока.

Игра « Собери морковь».

2.Пункт «Вопрос-ответ» .

(Квест-игра продолжается на участке детского сада).

1.Каким цветом бывают листья осенью?

Дети: Жёлтые, коричневые, зелёные, разноцветные, двухцветные, золотые, багряные.

2.Какой формы листья? (овальные, округлые, сердечком, резные)

3.Речевая игра:

– Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит моё предложение.

На дереве берёза растут листья… (берёзовые).

На дереве рябина растут листья… (рябиновые).

На дереве клён растут листья… (кленовые).

На дереве дуб растут листья… (дубовые).                                                              На дереве каштан растут листья… (каштановые).

На дереве осина растут листья… (осиновые).

На дереве тополь растут листья… (тополиные).

На дереве липа растут листья… (липовые).

4.А теперь отгадайте названия деревьев, которые спрятались в загадках:

Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
(Берёзы).
Я самый серьёзный из русских деревьев,

Так просто не дамся на сруб.

Раскидиста крона, крепки мои ветви.

А люди зовут меня …

(Дуб)

У речек и в низинах
Они всегда растут,
Их прутья на корзины,
И коробы идут.
(Ивы)

Никто не пугает,

А вся дрожит.

(Осина)

Осень в сад

К нам пришла,

Красный факел

Зажгла.

Здесь дрозды,

Скворцы снуют

И, галдя, его клюют.

(Рябина)

Листик на ладонь похож,

осенью красив, пригож…

Каждый в дерево влюблён,

потому что это … (КЛЁН).

Воспитатель открывает карту, рассматривает с детьми, условное обозначение «Много деревьев», где же это может быть? (Экологическая тропа). А поведёт нас тот, у кого на эмблеме цифра «2»

  1. Пункт «Узнай дерево». Дидактическая игра «Узнай дерево».

Осенний ветер здесь летал,

Ветер листики считал.

Взял их все и  перепутал.

По полянке вы пройдите,

И листочек положите.

Под то дерево, ребята,

Где он рос когда-то.

Предлагаю детям рассмотреть осенние листья и определить, с каких деревьев они опали. И задание  каждому собрать опавшие  листья с конкретного дерева: берёзы, липы, акации, дуба, осины, рябины. Дети называют дерево и листок: Например: дерево дуб, листик дубовый, много дубовых листьев.

Начинать и заканчивать игру будем с помощью колокольчика. Задание понятно? Приступаем. (Звенит колокольчик) заканчиваем тоже, по сигналу колокольчика.

Ребята, с заданиями вы справились, молодцы!

А теперь порадуйте меня игрой:

Речь с движением «Листопад».

Листопад, листопад (поочередно взмах руками)

Листья, кружатся, летят.

Мы за ними побежали (бег на месте)

Но никак их не догнали.

В парке будем мы гулять (ходят по групповой комнате врассыпную,

изображая собирание листьев в букеты.)

В букеты листья собирать.

Предлагаю определить место дальнейшего пути. Что за подсказка на карте? Это «Полянка» следующий пункт, поведёт нас тот, у кого на эмблеме цифра «3»

  1. Остановка «Весёлая поляна». Вы сегодня уже много заданий выполнили с осенними листочками. А знаете ли вы, ребята, что про осень и красоту осенних листьев написано  много произведений в разных жанрах, это и рассказы, сказки, стихи. А вы знаете стихи   о листьях? Сейчас проверим (раздаёт листочки, на обратной стороне которых приклеены буквы), пусть расскажет  стихотворение о листьях тот, у кого на листочках только гласные буквы.

Игра «Кто быстрее».

На земле  раскладываются листья. Листьев на один меньше, чем детей. пока слышен звук дудочки, дети бегут по кругу. Как только дудочка умолкает, дети должны успеть схватить по листику. Кому не хватило — выбывает из игры (проводится 3 раза).

Воспитатель:                                                                                                

Ориентируемся по карте, определяем направление, отправляемся – левую руку кладем на левое плечо впереди стоящему и закрываем глаза, а поведёт нас участник нашей игры под цифрой «4»

  1. Конечный пункт «Сундук Осени».

Воспитатель:  Что я вижу? Сундучок!

Серебристый бочок.

Что же в нём лежит,

Надо нам его открыть.   В сундучке лежат угощения для детей.

 

 

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)