Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Галий И.Ю.
Цель: познакомить с новой нетрадиционной формой работы создания аппликации.
Задачи:
Образовательные
- Знакомить с работой по словесной инструкции педагога.
- Учить преобразовывать бумажный круг в конус
- Учить складывать лист бумаги «гармошкой»
- Закрепить умение пользоваться шаблоном, вырезать четко по контуру;
Развивающие
- Развивать мелкую моторику рук, восприятие мышление, творческое воображение;
Воспитательные
- Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Предварительная работа:
- Складывание грибов в технике оригами
- Аппликация «Ежик»
- Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»
- •Просмотр иллюстраций и муляжей грибов.
Материал:
- По 2 квадрата красной цветной бумаги (9*9 см), шаблон ножки гриба, белая бумага (12*3 см), клей, ножницы, белые кружки бумажные, цветной картон, салфетки.
- Муляжи грибов.
Ход:
Ребята, какие приметы осени вы знаете? Что осенью в лесу созревает? Где растут грибы? Какие грибы вы знаете? Ребята, а в нашем лесу что-то совсем грибов не видно, давайте мы с вами украсим его грибами. Но сначала, вспомните. Из каких частей состоит гриб?
Ответы детей.
Какие грибы вы знаете? (ответы детей)
Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
Это — красный. (мухомор)
Воспитатель: Да, правильно ребята, мухомор! (Показываю мухомор. Он очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках — чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например, лоси.)
Вы его, друзья, не рвите
Их в корзинку не кладите.
Хоть красивый он на вид,
Очень гриб тот ядовит.
И стоит, как светофор,
Несъедобный мухомор.
Воспитатель: Молодцы ребята, все отгадали грибочки, и мы узнали, что есть съедобный гриб-боровик, и мухомор — ядовитый гриб, но запомните ребята.
Основные правила:
-За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
-На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
-Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
-Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
Воспитатель: Ребята, вы хотите пополнить лесную аптечку? (Да)
А как мы можем это сделать? (сделать побольше мухоморчиков)
Но прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнем наши руки и пальцы:
На полянке возле кочки
Мы увидели грибочки:
Две горькушки,
Две серушки,
Две волнушки,
Две свинушки.
А два беленьких грибочка
Мы увидели на кочке.
(дети поочередно соединяют пальцы правой руки с пальцами левой руки, перечисляя грибы)
Ребята перед вами на столе лежат 2 квадрата красной бумаги, шаблон из картона – это будущая ножка гриба, прямоугольник белой бумаги и картон, куда вы будете наклеивать аппликацию.
Мы вспомнили с вами, из каких частей состоит гриб.
Для того, чтобы вырезать ножку, нужно обвести шаблон и вырезать деталь.
А вот шляпка у нашего гриба будет необычная. Мы ее смастерим из конусов. Для начала нам нужно преобразовать квадраты в круги путем закругления уголочков, затем разделить круг пополам и половинку круга преобразовываю в конус с помощью клея. Вот у нас получились 4 конуса, мы их приклеим уголочки рядом друг к дружке над ножкой. Шляпка готова.
Но все мы знаем, что у мухомора есть юбочка, ее смастерим из белого прямоугольничка, сложив его гармошкой. Края смажем клеем и приклеим к ножке.
Чего же не хватает нашему мухомору? Конечно же, нарядных белых горошков.
Можно дополнить аппликацию осенними листочками, которые вы можете вырезать из цветной бумаги.
Самостоятельная работа детей.
(По необходимости помогаю детям.)
— Посмотрите, какие нарядные мухоморчики получились. Теперь мы знаем, что не зря их украшает природа, чтобы заболевшим лесным жителям их легче было найти.
— Что вам было легче всего в работе? (ответы детей)
— А в чем испытывали затруднения? (ответы детей)
— Полюбуйтесь, какая чудесная лесная аптечка у нас получилась.
Вы сделали большое доброе дело!
Добавить комментарий