Конспект ОД по «Художественно – эстетическому развитию» Тема: «Гриб» (подготовительная группа)

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Галий И.Ю.

Цель: познакомить с новой нетрадиционной формой работы создания аппликации.

Задачи:

Образовательные

  • Знакомить с работой по словесной инструкции педагога.
  • Учить преобразовывать бумажный круг в конус
  • Учить складывать лист бумаги «гармошкой»
  • Закрепить умение пользоваться шаблоном, вырезать четко по контуру;

Развивающие

  • Развивать мелкую моторику рук, восприятие мышление, творческое воображение;

Воспитательные

  • Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа:

  • Складывание грибов в технике оригами
  • Аппликация «Ежик»
  • Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»
  • •Просмотр иллюстраций и муляжей грибов.

Материал:

  • По 2 квадрата красной цветной бумаги (9*9 см), шаблон ножки гриба, белая бумага (12*3 см), клей, ножницы, белые кружки бумажные, цветной картон, салфетки.
  • Муляжи грибов.

Ход:

Ребята, какие приметы осени вы знаете? Что осенью в лесу созревает? Где растут грибы? Какие грибы вы знаете? Ребята, а в нашем лесу что-то совсем грибов не видно, давайте мы с вами украсим его грибами. Но сначала, вспомните. Из каких частей состоит гриб?

Ответы детей.

Какие грибы вы знаете? (ответы детей)

Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу — кружево-узор.

Это — красный. (мухомор)

Воспитатель: Да, правильно ребята, мухомор! (Показываю мухомор. Он очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках — чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например, лоси.)

Вы его, друзья, не рвите

Их в корзинку не кладите.

Хоть красивый он на вид,

Очень гриб тот ядовит.

И стоит, как светофор,

Несъедобный мухомор.

Воспитатель: Молодцы ребята, все отгадали грибочки, и мы узнали, что есть съедобный гриб-боровик, и мухомор — ядовитый гриб, но запомните ребята.

Основные правила:

-За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

-На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

-Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

-Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

Воспитатель: Ребята, вы хотите пополнить лесную аптечку? (Да)

А как мы можем это сделать? (сделать побольше мухоморчиков)

Но прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнем наши руки и пальцы:

На полянке возле кочки

Мы увидели грибочки:

Две горькушки,

Две серушки,

Две волнушки,

Две свинушки.

А два беленьких грибочка

Мы увидели на кочке.

(дети поочередно соединяют пальцы правой руки с пальцами левой руки, перечисляя грибы)

Ребята перед вами на столе лежат 2 квадрата красной бумаги, шаблон из картона – это будущая ножка гриба, прямоугольник белой бумаги и картон, куда вы будете наклеивать аппликацию.

Мы вспомнили с вами, из каких частей состоит гриб.

Для того, чтобы вырезать ножку, нужно обвести шаблон и вырезать деталь.

А вот шляпка у нашего гриба будет необычная. Мы ее смастерим из конусов. Для начала нам нужно преобразовать квадраты в круги путем закругления уголочков, затем разделить круг пополам и половинку круга преобразовываю в конус с помощью клея. Вот у нас получились 4 конуса, мы их приклеим уголочки рядом друг к дружке над ножкой. Шляпка готова.

Но все мы знаем, что у мухомора есть юбочка, ее смастерим из белого прямоугольничка, сложив его гармошкой. Края смажем клеем и приклеим к ножке.

Чего же не хватает нашему мухомору? Конечно же, нарядных белых горошков.

Можно дополнить аппликацию осенними листочками, которые вы можете вырезать из цветной бумаги.

Самостоятельная работа детей.

(По необходимости помогаю детям.)

— Посмотрите, какие нарядные мухоморчики получились. Теперь мы знаем, что не зря их украшает природа, чтобы заболевшим лесным жителям их легче было найти.

— Что вам было легче всего в работе? (ответы детей)

— А в чем испытывали затруднения? (ответы детей)

— Полюбуйтесь, какая чудесная лесная аптечка у нас получилась.

Вы сделали большое доброе дело!

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)