Конспект НОД образовательная область «Художественное творчество» в рамках проекта «Волшебная бумага» с детьми подготовительной группы. Тема: «Снеговик»

1Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 35 Галий И. Ю.

Цель: Пополнять знания детей о зимних явлениях природы.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать умения создавать образ снеговика методом нетрадиционной техники (из комочков мятой бумаги), выполнять работу в указанной последовательности.

2.Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, подборе рифм.

Развивающие:

1.Развивать и активизировать речь, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные:

1.Воспитывать в детях доброту, чувство отзывчивости.

Материалы и оборудование: бумага мягкая для комочков (по три листа для каждого ребенка: 30*21,18*20,11*20), салфетки белые (потри на каждого ребенка), клей, кисти, тряпочки, цветная бумага для колпачков, носиков и шарфиков, сюжетные картинки по теме «Зима», игрушка-Снегирь, кормушка. Панно «Снеговик в лесу», образец, аудиокассета с записью спокойной музыки, ширма.

Методические приемы: игровой прием, художественное слово-загадка, вопросы воспитателя, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом, знакомство с его свойствами, рассматривание снежинок, опыты, лепка снеговика на прогулке, пересказ рассказа Н. Калинина «Про снежный колобок», чтение стихотворения А. Барто «Снежная баба», загадки по теме, изготовление кормушки.

 

 

Ход:

Играя в группе, дети замечают на окне кормушку со снегирем и сообщают об этом воспитателю.

Воспитатель: Ребята, вчера, вечером я положила в кормушку, которую мы с вами сделали, ягоды рябины, поэтому к нам прилетел снегирь. Смотрите, он принес снежинку с загадкой.

Воспитатель берет в руки снежинку и читает загадку:

«Белый снег лежит кругом,

Речка скрылась подо льдом».

Когда это бывает? (ответы детей).

Воспитатель: Да, зимой. А у меня есть картинки о зиме, и я предлагаю вам их рассмотреть.

Дети садятся на стулья полукругом, воспитатель открывает картинки на фланелеграфе.

Воспитатель: Зима какая?

Дети: Холодная, снежная, ледяная…

Воспитатель: А еще какая?

Дети: Морозная…

Воспитатель: А снег какой?

Дети: Белый…

Воспитатель: Ребята, а за что вы любите зиму? (ответы детей). А лепить снеговика вы любите?

Воспитатель: Дети, а в лесу, из которого прилетел снегирь, живет Снеговик. Он очень грустный, потому что ему не с кем играть. Как ему помочь? (ответы детей).

Воспитатель: Чтобы у Снеговика появилось много друзей, я предлагаю сделать снеговиков из бумажных комочков. Работать будем по схеме.

Показ и объяснение воспитателя:

— скатать комочки из бумаги разного формата;

— обмакнуть в клей и склеить между собой в последовательности: самый большой, поменьше и самый маленький;

— кучки скатываем из салфеток;

—  глаза приклеиваем из паеток;

— нос сворачиваем конусом из полукруга и приклеиваем.

-колпачки сворачиваем конусом из цветной бумаги и приклеиваем помпон;

-для шарфа отрезаем полоску из цветной бумаги и украшаем снеговика.

Не забываем правило: лишний клей промакиваем салфеткой.

Давайте все вместе попробуем.

Дети берут бумагу, мнут её, затем катают в руках и приговаривают:

«Покатаем мы в руках белые комочки.

Станут ловкими у нас пальчики, ладошки!»

Воспитатель включает музыку.

Самостоятельная работа детей.

По окончанию работы воспитатель предлагает: «Давайте сложим наши работы в рюкзачок и отправимся в лес к Снеговику. Будем передвигаться друг за другом, старайтесь не отставать, в лесу можно потеряться. Все готовы! Поехали!

Физкультминутка

Снег идет, снег идет.

Дворник улицы метет.

Мы катаемся на санках

И встаем мы на коньки.

Мы катаемся на лыжах

И играем все в снежки.

Дети выполняют движения (движения рук сверху вниз, различные виды ходьбы, наклоны с имитацией лепки снежков) в соответствии с текстом.

Воспитатель: Вот мы и приехали:

(воспитатель убирает ширму)

В белой шубе меховой,

С угольками вместо глаз,

Улыбаясь как живой,

Снеговик встречает нас.

Давайте подарим ему наших снеговиков.

Дети развешивают работы около Снеговика.

Воспитатель: Какие замечательные друзья появились у Снеговика! Все в разных шапках, наверное, девочки и мальчики, смешные и веселые, потому что у всех хорошее настроение. Посмотрите и наш Снеговик тоже стал веселым! Почему?

Дети: Потому что…

Воспитатель: Потому что новые друзья никогда не скучают. Они играют и стихи сочиняют

— Ми-Мо-Ма-наступила…зима.

-Тро-Тры-Тра-в лесу у нас…игра.

-Вук-Вык-Вик-получился… снеговик.

Дети, как вы считаете, вы помогли Снеговику?

Дети: Да!

Воспитатель: А чему мы сегодня научились?

Дети: ….(делать снеговиков из комочков бумаги, помогли Снеговику найти друзей).

Воспитатель: Снеговик рад, что у него появились друзья. Он вас благодарит и дарит вам ведерко снежных комочков.

В одном из снежков сюрприз — витаминки и послание от Снеговика.

Дети разбирают снежки и находят сюрприз и послание.

Воспитатель читает:

Ребята, чтоб здоровыми вы были,

Принимайте витамины!

И еще скажу, друзья,

Снег холодный есть нельзя!

(дети благодарят Снеговика за сюрприз и возвращаются в детский сад).

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)