Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы

1Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №35 Ларина Л. В.


Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Программные  задачи:
1.Образовательная: учить согласовывать свои действия при инсценировки сказки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
2.Развивающая: развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,
3.Воспитывающая: побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания, воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования.
Материал и оборудование: «волшебный сундучок», костюмы для каждого персонажа сказки «Репка».
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Словарная работа: пошел, тянуть, прибежала, позвала.

Ход игры:
Воспитатель:
Ребята вы не видели кто нам принес этот волшебный сундучок? А хотите узнать, что там внутри лежит? Давайте откроем и посмотрим. Посмотрите ребята, здесь какая – то книга, а в ней какие – то рисунки. Посмотрите вам знакома эта книга? Правильно ребята — это сказка “Репка”.
А какие персонажи живут в этой сказке?
Правильно в этой сказке есть дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка, мышка и какой овощ?
Дети: репка.
Воспитатель: ребята а в волшебном сундучке еще что – то есть посмотрите это что?
Дети: шляпка, платок, косынка, сарафан, шапка собачки, кошки, косынка мышки и шапка для репки.
Воспитатель: правильно ребята. Авы не хотите обыграть эту сказку и побыть сегодня артистами?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: сейчас мы с вами выберем артистов и переоденемся в костюмы героев. Ребята, а кто хочет сегодня поиграть роль дедушки, идем Рома померим шляпку, бабушкой будет- Катя, внучкой – Алина, собачкой –Настя.     кошкой – Настя, мышкой –Тимоша, а репкой кто хочет быть- Сема. А остальные ребята будут зрителями, будут внимательно смотреть сказку и помогать нашим артистам звать на помощь. И так, начнем нашу сказку.

1

Воспитатель: посадил Дед репку, выросла Репка большая – пребольшая.        Стал Дед Репку тянуть из земли.
Дети: тянет потянет, вытянуть не может.
Воспитатель: вот какую большую репку вырастил дед, и справиться с ней не может. Ребята, а кого Дед себе на помощь позвал?

1

Дети: Бабку.
Дед: Бабка, помоги!
Воспитатель: ребята помогите Деду! Дед устал, позовите Бабку.
Дети: Бабка, помоги! (прибежала Бабка)
Воспитатель вместе с детьми говорит: “Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.
Воспитатель: и позвала Бабка кого? (Внучку)
Бабка: Внучка, помоги!
Воспитатель: ребята, помогите Бабке. Дети зовут внучку: Внучка, помоги!

1

Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала внучка собачку звать на помощь.
Внучка: Собачка, помоги!
Воспитатель: ребята помогите внучке (дети зовут )
Дети: Собачка, помоги!
Собачка: Гав –гав –гав! Бегу! Бегу!
Воспитатель: Собачка за внучкой, внучка за бабкой, Бабка за Дедкой, Дедка за Репкой. Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Стала Собачка кого звать?
Дети: Кошку.
Собачка: Кошка, помоги!
Дети: Кошка, помоги!
Кошка: мяу – мяу- мяу! Иду! Иду!
Воспитатель: Кошка за Собачкой, Собачка за Внучкой, Внучка за Бабкой, Бабка за Дедкой, Дедка за Репкой.

 

1

Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: ребята, кого же на помощь позвать?
Дети: Мышку.
Воспитатель: давайте все вместе позовем мышку. Мышка, помоги!
(бежит мышка)
Мышка: пи – пи – пи.
Воспитатель вместе с детьми: Мышка за Кошкой, Кошка за Собачкой, Собачка за Внучкой, Внучка за Бабкой, Бабка за Дедкой, Дедка за Репкой. Дети вместе с воспитателем: Тянут, потянут и вытянули репку!

1

Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
Ребята, давайте похлопаем нашим артистам поблагодарим их за выступления (дети хлопают, радуются).
Молодцы ребята!

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)