Конспект НОД образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» для детей подготовительной группы. Тема: «Тюльпаны».
Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Галий И.Ю.
Цель: Стимулировать желание детей создавать цветы тюльпаны с помощью техники оригами из бумаги, формировать творческие способности.
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать учить создавать объёмные изображения, применяя способы оригами, продолжать знакомство с качеством и свойствами бумаги;
познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами;
- Закреплять умение детей преобразовывать базовую форму в разные поделки.
- Закреплять навыки точных, аккуратных сгибов.
- Закреплять выполнение базовыхформ:«простой треугольник», «воздушный змей».
- Упражнять в умении составлять общую композицию, гармонично размещая свою поделку.
Развивающие:
- Развивать у детей сообразительность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа.
- Развивать глазомер и мелкую моторику рук.
- Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.
- Расширять знания детей о весеннем цветке —тюльпане, о его строении, цвете; о необходимых для его роста факторах(солнце, воздух, вода, почва).
Воспитательные:
- воспитывать художественный вкус, любовь и бережное отношение к природе.
Материал: набор заготовок цветной бумаги для оформления на каждого ребёнка: красная (21*21), зеленая (21*21), поляны с тюльпанами в стиле оригами.
Непосредственно — образовательная деятельность.
Воспитатель: Сегодня мы будем создавать композиции из цветов в стиле оригами.
Я приглашаю вас на цветочную поляну.
-Какие цветы мы видим на доске? (на доске цветы-тюльпаны)
Смотрите, в травах луговых
Тюльпаны весело цветут.
Головки алые видны
И здесь, и там, и тут.
-Какого цвета бывают тюльпаны (красного, желтого, оранжевого.)
-А где они растут (в саду, в огороде и т. д.)
-Из каких частей состоит наш цветок (бутон, стебель и лепесток)
-Дети, а цветы можно рвать (нет, им больно)
А сейчас я хочу предложить вам научиться делать тюльпаны.
Воспитатель показывает, как сделать тюльпан.
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше!
Воспитатель: Предлагаю попробовать сделать тюльпан самостоятельно. Если не будет получаться, я обязательно помогу.
Описание работы:
Согните квадратный лист бумаги по диагоналям. Разверните в исходное положение.
Согните лист пополам по горизонтали. Разверните.
Вогните продольные сгибы внутрь, чтобы получился треугольник со складками внутри. Это базовая модель – треугольник (водяная бомбочка).
Верхние уголки отогнуть вверх до вершины. Перевернуть модель и проделать лицом вниз то же самое с еще одними нижними уголками.
Отогните правый угол, чтобы получился ромб со сгибом посередине, переверните модель и повторите.
Следите за тем, чтобы кромки и уголки смотрели вверх. Загните правый угол к центру, немного заходя за центр.
Загните левый угол в налет так, чтобы он полностью закрывал правый угол. Поверните фигуру и повторите процедуру.
Заправьте один угол в другой. Повторите этот шаг, перевернув фигуру.
Найдите внизу дырочку и надуйте бутон. Аккуратно отогните лепестки.
Как сделать стебель:
Согните квадратный лист бумаги по диагонали. Правый и левый углы загните вперед до середины.
Теперь получившиеся боковые углы согните до середины, и еще раз до середины.
Теперь верхние боковые углы сложите до середины. Согните фигуру пополам по горизонтали.
Теперь пополам по вертикали. Потяните за внутренний треугольник и слегка вытяните его вправо, закрепите новую линию сгиба.
На стебелек надеваем цветок.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
Хочешь так, а хочешь так —
Не обидятся никак.
Выставка работ.
-Какие красивые букеты украсили нашу группу (Тюльпаны)
-А можно ли этой радостью поделиться с другими (Можно)
Спасибо за прекрасные букеты, мы их обязательно подарим нашим мамам или бабушкам. На этом наша образовательная деятельность закончилась. Отдыхайте.
Добавить комментарий