Конспект наблюдения в разновозрастной (4-6 лет) группе на тему: «Бабочки»

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35  Галий И. Ю.

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 Цель: Знакомство детей с бабочками, отражение представлений о них в изобразительной деятельности.

Задачи

Образовательные: Познакомить детей с разнообразием и стадиями развития бабочек.

Совершенствовать умение работать восковыми карандашами.

Развивающие: Развивать творческие способности детей, чувство формы, цвета.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми бабочками и отражать впечатления в изобразительной деятельности.

Предварительная работа:  Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по данной тематике, наблюдения на прогулке за бабочками.

Методы и приемы:  Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: Цветные иллюстрации бабочек, силуэты бабочек на бумаге, восковые карандаши, кукла Незнайка.

                                                                       Ход:

Воспитатель:  Незнайка принёс загадку и предлагает вам её отгадать. Он говорит, что это листик. Вы согласны?

Дети:  Нет, это бабочка.

Увидев на клумбе

Прекрасный цветок,

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть рукой стебелёк,

И сразу цветок улетел. («Бабочка» В. Лунин)

Воспитатель:  Незнайка никогда не видел бабочек и ничего про них не знает. Давайте поможем Незнайке.

Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций.

Воспитатель:  Дети, мы с вами не раз наблюдали, как в теплый летний день порхают над цветами разноцветные бабочки. Бабочки – одни из самых прекрасных существ на Земле! Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. Римляне считали, что бабочки — это ожившие цветы, которые сорвались со стебелька. Славяне, наши предки, сравнивали бабочку с сердцем влюбленного человека. В Японии пара бабочек символизирует семейное счастье, а в сказках живут эльфы с крыльями бабочки. За их красоту люди дали этим насекомым красивые имена. Каких бабочек вы знаете? ( Лимонница, крапивница, капустница, шоколадница, павлиний глаз, махаон, голубянка, адмирал и др.)

Воспитатель:  В мире существует много бабочек. Какими цветами раскрасила природа их крылья? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего бабочкам нужна такая яркая окраска?

Дети: Чтобы никто не смог увидеть их на цветах и причинить зло.

Воспитатель:  Крылья бабочек состоят из мелких чешуек, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно их повредить и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Сохраняйте красоту!

Воспитатель:  Рассмотрите картинки, какие части есть у бабочки?

Дети: Голова, туловище, четыре крыла, усики, ножки.

Воспитатель:  Какой формы голова, туловище, крылья?

Дети: Круглая голова, туловище и крылья овальные.

Воспитатель:  Туловище состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко.

Воспитатель:  Сравните крылья и выясните, какие из них одинаковы по цвету, форме, узору, какая пара крыльев больше по размеру? (ответы детей)

Воспитатель:  Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. Усиками насекомые принюхиваются. Усики чувствуют запахи издалека.

Воспитатель:  Сколько ног у бабочки? (Ответы детей). Бабочка – насекомое, а у всех насекомых по шесть ног.

Физкультминутка «Бабочка»

Бабочка изящно над цветком летала,

Крыльями яркими весело махала. (Плавные взмахи руками)

На цветок красивый села, (Присесть)

И нектар она поела. (Наклоны головы вниз)

Крылья снова распрямила, (Встать, руки в стороны)

В синем небе закружила. (Покружиться)

Дидактическая игра «Чудесные превращения»

(Показывает картинку гусеницы)

Воспитатель:  Как вы думаете, какое отношение имеет гусеница к бабочке? (предположения детей)

Воспитатель:  Давайте поможем гусенице превратиться в бабочку (с опорой на картинку)

Что откладывает бабочка? (яйца)

Кто появляется из яйца? (гусеница)

Что делает гусеница? (питается листьями и растет)

В кого она превращается? (в куколку или кокон)

Кто вылупляется из куколки? (бабочка) У нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Раз — росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Воспитатель:  Чтобы Незнайка лучше  понял, кто такие бабочки, я предлагаю вам нарисовать красивых, ярких бабочек. Мы устроим выставку.

Воспитатель обсуждает вместе с детьми порядок выполнения работы.

Воспитатель:  Узоры на крылышках бабочек могут быть самыми разными. Недаром бабочек считают похожими на цветы. Узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы — так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.

Дети раскрашивают силуэты бабочек. В процессе работы, оказываю ребятам индивидуальную помощь.

Анализ детских работ.

Итог:  Что нового и интересного вы узнали о бабочках? Какие моменты вам больше понравились и почему? Мы помогли Незнайке?

Предлагаю сделать выставку и рассмотреть ее.

Что за дивная краса?

Луг цветами весь покрылся!

Происходят чудеса,

Здесь волшебник потрудился

Но волшебник ни при чем!

Это бабочки слетели,

Ясным, солнечным деньком

Отдохнуть на травку сели! (С.А. Антонюк)

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)