Сценарий физкультурного развлечения «В стране индейцев» для детей второй младшей группы
Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Петрова Ю. А.
Цель: Общее укрепление здоровья ребенка через нетрадиционную форму обучения.
Задачи:
-Совершенствовать ходьбу и бег в колонне по одному.
-Закрепить умение метать предметы в движущуюся цель.
-Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
-Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в развлечении.
-Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
-Пополнить словарь детей за счет слов: вигвам, мокасины, томагавк.
Актуальность: данное развлечение актуально, т. к. имеет игровую форму.
Предварительная
мотивация: Беседа об
индейцах (откуда такое название,
где живут, чему поклоняются…) Педагог входит в группу к детям в образе
индейца.
Оборудование: «мокасины»
— ходуны из пластинок – 4 шт., конусы -2шт. повязки на голову с перьями,
гимнастические палки, мячи большие, массажные коврики, маска крокодила, обруч, эстафетные
палочки.
Содержание:
Дети по просьбе воспитателя входят в спортзал и встают вокруг обруча. (Обруч – имитация костра).
Дети наряжаются в костюмы индейцев.
Воспитатель:
Покружись, покружись
И в индейцев превратись
Надеваем детям повязки с перьями
Мы отважные индейцы
Мы идем в поход опять.
Так и тянет нас на волю
Приключения искать.
Воспитатель: Ребята, мы попали в страну индейцев. Кто такие индейцы?
Ответы детей.
Воспитатель: А когда у индейцев хорошее настроение они делают вот так – издают звук индейцев, прикрывая ладонью рот.
Упражнение «Поза индейцев» — стоя, скрестив ноги, дети садятся на пол вокруг костра.
Воспитатель: А не настало ли время зажечь наш торжественный костер?
Для костра надо собрать хворост.
Дети-индейцы находят и собирают хворост для костра. Отмечаются дети, собравшие больше хвороста.
Воспитатель: Костер сложен, можно и разжечь яркое пламя.
Упражнение «Ходим у костра». Дети ходят по кругу по массажным дорожкам.
Упражнение «Разожги костер». Дети сидят, ноги согнуты в коленях, стопы ног прижаты к полу; разводят колени в стороны и дуют на костер. Далее машут ногами из положения сидя.
Вводная медитация (звучит музыка):
Предложить детям медленно опуститься на колени, взяться за руки, затем поднять голову и руки вверх (закрыть глаза), руки в стороны, ладонями прикоснуться друг к другу и почувствовать, как передается энергия добра и мира через прикосновение рук.
Раздаются звуки барабана.
Воспитатель: Вы слышите, это звуки Там-тама! Нам предстоит охота. Вы хорошие следопыты, но на охоте надо быть метким стрелком. Давайте проверим, кто из каждого племени окажется достойным звания «Меткий стрелок».
Дети по очереди выстраиваются в шеренгу и метают мешочки с песком, в движущуюся цель. Девочки катят мячи справа налево.
Воспитатель: Молодцы,
все препятствия вы преодолели, и мы с вами вышли на поляну. Давайте посмотрим
по сторонам. Посмотрите, какой тут красивый вигвам стоит, но перед ним болото,
которое так просто не перейти, тут нужна специальная обувь.
Посмотрите, какие у меня есть мокасины, с
помощью их мы и перейдем болото.
Эстафета «Волшебные мокасины»
Дети бегут на ходунах – пластинках до конуса, расположенного рядом с вигвамом, оббегают их и возвращаются назад. Передают эстафету следующему участнику команды.
Воспитатель: Братья, я уже слышу рев крокодила, он приближается, нужно его окружить.
Подвижная игра «Крокодил».
Дети в кругу, «крокодил» в центре круга, сидит на корточках. Игроки идут по кругу, повторяя слова:
Крокодил по берегу гулял, за природой наблюдал,
Тут индейцы подошли, его спящего нашли.
Крокодил, вставай, и индейцев догоняй!
Дети разбегаются по площадке, «крокодил» догоняет. Повторить 3-4 раза.
—Воспитатель: У нас была удачная охота, мы увидели живого крокодила.
Дети: Сегодня мы были смелыми и сильными индейцами. Но нам надо возвращаться домой, нужно потушить костер.
Упражнение «Потуши костер». Дети топают ногами (стопами) по полу из положения сидя.
Воспитатель: Вот и финиш впереди, А мученья – позади… Вместе все повеселились И в индейцев превратились!
Добавить комментарий