Краткосрочный проект «Мир бабочек»

1Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Сопрун В. Н.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный (июль).

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель проекта: формирование представлений о бабочках у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Образовательные:

формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе;

учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации).

Развивающие:

Развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; первичные элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Воспитательные:

Воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек, прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.

Планируемый результат:

Для детей:

Имеют элементарные представления о бабочках, их строении и видовом многообразии, их жизненном цикле, пользе и вреде в природе.

Создание выставки детских работ.

Для родителей:

Установление партнерских отношений родителей и педагогов,

родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.

Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал.

Создание выставки поделок «Бабочки», выполненных детьми совместно с родителями.

Актуальность:

Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые — это бабочки. Как только пригреет солнышко, и распустятся цветы, они начинают порхать с цветка на цветок и сразу бросаются нам в глаза. Дети за ними с удовольствием наблюдают. Они вызывают у них восторг. Очень часто ребята стараются поймать бабочку и искренне удивляются, когда слышат, что делать этого нельзя. Поэтому у них возникло сразу несколько вопросов: как устроены бабочки, почему они такие разные, для чего в природе нужны бабочки? Чтобы ответить на все эти вопросы, я решила создать проект «Бабочки». Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, ее строении, жизненном цикле, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе и вреде бабочек. Развить свои творческие способности.

Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный этап.
  2. Сбор литературы о бабочках: художественной, научной, познавательной.
  3. Подбор иллюстраций, подбор игр, занятий, бесед.
  4. Создание презентации «Детям о бабочках».
  5. Привлечение родителей к предварительной работе дома (найти, изучить и выбрать определённую информацию о какой-либо бабочке, изготовить макет бабочкив любой технике с участием детей.
  6. Привлечение родителей для организации выставки бабочек.
  7. Основной этап.

Наблюдения за бабочками на прогулках на участке детского сада.

Дидактическая игра «Найди насекомое».

Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением бабочек.

Просмотр презентации «Детям о бабочках».

Беседа «Порхающие цветы».

Изучение жизненного цикла бабочек.

Чтение сказок «Сказка о принцессе-бабочке, мечте и паучке»«Сказка о бабочке», стихов Л. Максимчук, А. Павловой, Л. Мелеховой, загадок и легенд о бабочках.

Слушание песен «Песенка бабочек»«Гном и бабочка» и аудиосказок «Бабочка Эльвира»«Сказка о бабочке».

Лепка «Бабочка на листочке».

Рисование нетрадиционным способом (монотипия) «Бабочка-красавица».

Рисование «Бабочки летают над лугом».

Подвижные игры «Ловля бабочек»«На цветочной полянке»«Бабочка и цветочек».

  1. Заключительный этап.

Создание выставки поделок родителей с детьми и выставки детских работ.

Рубрика: Прочее
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)