Снежные чудеса

Опытно — экспериментальная деятельность детей  средней группы

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Сопрун В.Н.

Цель: Формирование знаний о  неживой природе в зимний период.

Задачи:

Исследовать, что такое снег, изучить его свойства. Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом через наблюдения и опытно — экспериментальную деятельность. Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, экологическую воспитанность дошкольников. Воспитывать наблюдательность, интерес к родной природе.

        Экологическое воспитание детей становится актуальным в настоящее время. В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Опыт 1. Куда пропал снег.

Задача: подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.

Наберите немного снега, занесите его в тёплое помещение и положите в глубокую тарелку. Оставьте на некоторое время, пока он не растает. Обратить внимание детей на то, как много снега было изначально и насколько мало воды осталось после.

Опыт 3.Лепка из снега «Снеговик».

Задача: уточнить свойства влажного снега.

Подвести детей к пониманию зависимости свойств снега от температуры воздуха,

обратить внимание детей, что влажный  снег лепится. Снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой.

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)