Опытно — экспериментальная деятельность детей средней группы
Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Сопрун В.Н.
Цель: Формирование знаний о неживой природе в зимний период.
Задачи:
Исследовать, что такое снег, изучить его свойства. Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом через наблюдения и опытно — экспериментальную деятельность. Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, экологическую воспитанность дошкольников. Воспитывать наблюдательность, интерес к родной природе.
Экологическое воспитание детей становится актуальным в настоящее время. В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Опыт 1. Куда пропал снег.
Задача: подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.
Наберите немного снега, занесите его в тёплое помещение и положите в глубокую тарелку. Оставьте на некоторое время, пока он не растает. Обратить внимание детей на то, как много снега было изначально и насколько мало воды осталось после.
Опыт 3.Лепка из снега «Снеговик».
Задача: уточнить свойства влажного снега.
Подвести детей к пониманию зависимости свойств снега от температуры воздуха,
обратить внимание детей, что влажный снег лепится. Снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой.
Добавить комментарий