Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 35 Ларина Л. В.
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о времени года весна и её приметах.
Программные задачи:
Образовательная: Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком, жатой бумагой); формировать умение создавать сюжетные композиции.
Развивающая: Развивать зрительное внимание, воображение.
Воспитательная: Воспитывать эстетическое отношение к весенней природе.
Предварительная работа:
Рассматривание картин с изображением весны;
Наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада;
Знакомство с разными нетрадиционными методами рисования;
Чтение стихов о весне;
Методы и приемы:
словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование: альбомные листы, кисточки, баночки с водой, салфетки, блюдца с голубой, желтой, зеленой, красной краской, ватные палочки, листки бумаги, блюдце для использованной бумаги.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну, в гости к Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями.
(Под веселую музыку «Весна красна» дети за воспитателем идут по группе, приходят на ковер, на котором разложены белого цвета листы)
Воспитатель: Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где деревья, где цветы? Смотрите, бабочка сидит грустная, давайте узнаем, что случилось.
(Воспитатель поднимает бабочку и на обороте читает послание)
«Я последняя осталась, все деревья и цветы заколдовала злая Слякоть и они стали невидимы, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!»
Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь Весне? Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес.
Воспитатель: А что можно увидеть в лесу весной? Ребята?
Дети: Набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы.
Воспитатель: правильно. Закрывайте глаза, начинаем превращения: Раз, два, три волшебство произойди! Возьмите листы и проходите к столам.
Сначала мы нарисуем дерево.
(Сопровождаю объяснение показом)
Но на нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой тычком.
А что же мы увидим на небе?
Дети: Облака, тучи.
Воспитатель: Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу.
Воспитатель: А теперь так же дорисуем травку. Мнем бумагу, а какой сейчас возьмем цвет?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: А чего не хватает на нашем пейзаже?
Дети: Солнышка, цветов.
Воспитатель: Мы сейчас на минутку превратимся в цветы.
Физ. минутка «Нежные цветы»
Наши нежные цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
К ночи нежные цветы
Закрывают лепестки.
Воспитатель: А какие цветы можно увидеть весной?
Дети: Подснежники, тюльпаны, нарциссы, гиацинты, фиалки.
Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес? Значит, у нас получилось прогнать злую Слякоть и помочь Весне. Она вернулась к нам. Все постарались, все молодцы.
Добавить комментарий