Конспект НОД в средней группе по рисованию «Весна»

Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 35 Ларина Л. В.


Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о времени года весна и её приметах.

Программные задачи:

Образовательная: Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком, жатой бумагой); формировать умение создавать сюжетные композиции.

Развивающая: Развивать зрительное внимание, воображение.

Воспитательная: Воспитывать эстетическое отношение к весенней природе.

Предварительная работа:

Рассматривание картин с изображением весны;

Наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада;

Знакомство с разными нетрадиционными методами рисования;

Чтение стихов о весне;

Методы и приемы:

словесные, наглядные, практические.

Материалы и оборудование: альбомные листы, кисточки, баночки с водой, салфетки, блюдца с голубой, желтой, зеленой, красной краской, ватные палочки, листки бумаги, блюдце для использованной бумаги.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну, в гости к Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями.

(Под веселую музыку «Весна красна» дети за воспитателем идут по группе, приходят на ковер, на котором разложены белого цвета листы)

Воспитатель: Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где деревья, где цветы? Смотрите, бабочка сидит грустная, давайте узнаем, что случилось.

(Воспитатель поднимает бабочку и на обороте читает послание)

«Я последняя осталась, все деревья и цветы заколдовала злая Слякоть и они стали невидимы, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!»


Воспитатель: Ребята, что же нам делать, как помочь Весне? Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес.

Воспитатель: А что можно увидеть в лесу весной? Ребята?

Дети: Набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы.

Воспитатель: правильно. Закрывайте глаза, начинаем превращения: Раз, два, три волшебство произойди! Возьмите листы и проходите к столам.

Сначала мы нарисуем дерево.

(Сопровождаю объяснение показом)


Но на нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой тычком.

А что же мы увидим на небе?

Дети: Облака, тучи.

Воспитатель: Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу.



Воспитатель: А теперь так же дорисуем травку. Мнем бумагу, а какой сейчас возьмем цвет?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: А чего не хватает на нашем пейзаже?

Дети: Солнышка, цветов.

Воспитатель: Мы сейчас на минутку превратимся в цветы.

Физ. минутка «Нежные цветы»

Наши нежные цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

К ночи нежные цветы

Закрывают лепестки.

Воспитатель: А какие цветы можно увидеть весной?

Дети: Подснежники, тюльпаны, нарциссы, гиацинты, фиалки.



Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес? Значит, у нас получилось прогнать злую Слякоть и помочь Весне. Она вернулась к нам. Все постарались, все молодцы.


Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)