Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №35 Сопрун В.Н.
Тип проекта – краткосрочный, ознакомительно-ориентированный.
Срок реализации – 1 месяц (август).
Возраст детей – 5 — 6 лет
Участники проекта – дети, воспитатели, родители.
Цель проекта: Формировать у детей знания по пожарной безопасности.
Задачи проекта:
Для детей:
Образовательная:
Дать знания о полезных и опасных сторонах огня, огнеопасных предметах, причинах возникновения пожара.
Развивающая:
Развивать умения осознанного выполнения правил противопожарной безопасности.
Воспитательная:
Воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения.
Для родителей:
Информировать родителей о противопожарной безопасности.
Проблема.
Почему сгорел дом на соседней улице?
Почему все чаще происходят пожары?
Актуальность проблемы:
- За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека, часто из-за шалости детей с огнем (на тысячу пожаровсто вспыхивает по вине детей).
- Желание постоянно открывать что-то новое, детская непосредственность, их любопытство ставит ребенка перед реальной опасностью пожара.
- У детей пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь.
Ожидаемые результаты:
- Знакомство детей с полезными и опасными сторонами огня.
- Овладение детьми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности.
- Сформированность у детей заботливого отношения к себе, к людям, к миру.
- Информированность родителей о противопожарной безопасности.
- Повышение родительской активности в воспитательном процессе ДОУ.
Принципы реализации проекта.
- Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожара.
- Целенаправленное изучение правил безопасного поведения во время пожара.
- Формирование новых знаний и навыков в области пожарной безопасности на базе имеющихся (принцип креативности).
- Проявление заботы о здоровье и его безопасности (принцип гуманизации).
Подготовительный этап.
Мероприятия:
- Убеждение участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожарови жертв можно уменьшить.
- Подборка методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала, игрушек, атрибутов для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике.
- Подготовка дидактических игр, пособий, атрибутов по пожарной безопасности.
Реализация проекта с детьми. Основной этап.
Организованная деятельность детей в течении дня.
Чтение произведений С. Я. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар», К. И. Чуковский «Путаница».
Эксперименты, опыты с огнём.
Игровая деятельность, с/р игра «Пожарные», сл. игра «Закончи фразу».
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация по теме).
Дидактическая игра «Помоги пожарному».
Театральная деятельность, инсценировка сказки «Кошкин дом».
Экскурсии по детскому саду
Реализация проекта с родителями.
КОНСУЛЬТАЦИИ
«Как уберечь ребенка от беды?»; «Безопасность дома»
ПАПКИ — ПЕРЕДВИЖКИ — «Как спасти себя при пожаре?»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Не играй с огнем» (плакат рисунков)
Результаты проекта. Заключительный этап.
Сформированы у детей:
- представления о полезных и опасных сторонах огня, о мерах предосторожности, о способах безопасного поведения;
- желание научиться находить правильные решения в опасных ситуациях;
- знания о необходимости заботливого отношения к себе, к людям, к миру.
У родителей:
положительное отношение к знакомству детей с противопожарной безопасностью.
Продукты проекта
- Создан альбом детских рисунков по пожарной безопасности.
- Оформлена подборка наглядного материала, художественной литературы для детей.
- Созданы презентации для детей: «Убережем детей от беды», «Пожарные».
- Оформлена подборка наглядной агитации для родителей.
Добавить комментарий