Ждут нас быстрые ракеты для полетов по планетам

1Сценарий музыкально-спортивного праздника, посвященного Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 35 Шурашова О. С.

Цель: закрепить и систематизировать знания детей об истории освоения космоса и первых космонавтах.

Программные задачи:

Образовательные:

  • расширять кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.
  • обучение высказыванию собственного мнения, рассуждению;

Развивающие:

  • развивать у детей любознательность, мышление, речь, память, внимание;
  • расширять кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.

Воспитательные:

  • воспитание чувства доброты, любви к людям, уважения к старшим.
  • воспитывать дисциплинированность, любознательность, гордость за свою страну.

Оборудование: мультимедийная установка, музыкальный центр, презентация с картинками по ходу сценария с изображением звезд, пла­нет, космических ракет и спутников; портрет Юрия Гагарина; письмо-приглашение; прибор «телепортатор» (большая (чуть выше роста детей) деревянная рамка, по периметру которой прикре­плена гирлянда со светящимися лампочками; звез­дочки (для танца), бинокли, игрушечные очки (2 шт.), искусственные цветы, самокаты, гимнастические скамейки, обручи, канаты, скакалки, две полоски ткани (шириной 0,5 м).

Ход праздника.

(Звучит вступление к «Песне о Родине», муз И. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача, дети входят парами и выстраиваются полукругом).

Ведущий: Вот такой торжественной музыкой начинается сегодня праздник. В нашей стране, когда по радио или телевидению звучат эти позывные, все ожидают важного государственного сооб­щения. И сейчас они прозвучали неспроста. Сегодня мы от­мечаем один из самых интересных праздников. 55 лет на­зад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на корабле «Восток» поднялся наш герой — космонавт Юрий Гагарин.

1Ребенок:   

На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток».

Его знает и любит каждый,

Был он юным, сильным, отважным.

Помним взгляд его добрый, с прищуром,

Его звали Гагарин Юра!

Ведущий: Сегодня утром нам принесли письмо. (Показывает детям письмо-приглашение.) На конверте написано «Детям детского сада № 35». Давайте откроем его и прочтем. (Читает письмо.) «Мне выпала честь встретиться с вами. Приглашаю вас на космодром. Вас ждет увле­кательное путешествие. Назначаю вам встречу в 10 часов 30 минут. Подпись «Космо­навт»». (Смотрит на часы.) Через пять минут мы должны быть на космодроме, а это так далеко. Что же делать? (Дети высказывают предположения.) Я знаю, нам помо­жет телепортация. Так называется быстрое перемещение с одного места в другое, за несколько секунд. Нужно пройти через «телепортатор». Только двигаться надо быстро и без шума, тогда мы скоро окажемся на космодроме. (Звучит космическая музыка ВИА «Зодиак». Дети проходят через «телепортатор».)

Ведущий: Смотрите, что это перед нами? (Показывает на экран.) Давайте прочитаем, что там написано.

Дети (читают надпись): Кос-мо-дром.

(Выходит Журналистка.)

Журналистка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте!

Ведущий: Не вы ли нам назначили встречу?

Журналистка: Нет. Я журналистка. Брала интервью у экипажа корабля «Союз-15», который только что отправился в космос. А теперь хочу взять интервью у вас. Представьтесь, кто вы?

Ведущий: Это ребята из детского сада, а я их воспитатель.

Журналистка: Ребята, а что вы знаете о космосе?

1Дети: Это бесконечный, безвоздушный мир со множеством звезд и планет, среди которых и наша Земля.

Журналистка: А какие планеты вы еще знаете?

Дети (по очереди перечисляют): Венера, Сатурн, Марс, Юпитер.

Ведущий: Наши дети знают не только о космосе, но и о своей планете.

(Журналистка задает вопросы, дети по очереди отвечают.)

Журналистка: Какой формы наша Земля?

Чего больше на земном шаре — суши или воды?

А какой воды больше — пресной или соленой?

Что такое глобус?

Журналистка: Молодцы, ребята, вы очень много знаете о космосе!

(Звучит музыка, выходит Космонавт.)

Космонавт: Здравствуйте, я космонавт. Это я вас пригласил на космодром. Сегодня праздник — День космонавтики, и я хочу, чтобы он запомнился вам. Я надеюсь, что когда-нибудь кто-то из вас станет космонавтом и прославит нашу страну.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы стать космонавтом?

Дети: Нужно вести здоровый образ жизни, заниматься спортом…

Космонавт: Вот мы и узнаем, готовы ли вы стать космонавтами. Итак, сейчас пройдет наша пер­вая тренировка.

(Дети под русскую народную мелодию «Барыня» выполняют упражнения.)

Разминка

Разминка

 

Дети встают на расстоянии вытянутых рук и выполняют упражнения, повторяя за Космонавтом:

  • И.п.: руки в стороны, ноги на ширине плеч. Правой рукой дети делают в воздухе круги, левой рукой — такие же круги в обратную сторону;
  • правой рукой выполняют движения вверх-вниз, левой рукой делают круги;
  • правой рукой «рисуют» в воздухе треугольники, левой рукой — круги;
  • правой рукой делают в воздухе круги, левой рукой — треугольники, ногой «рисуют» на полу квадрат.

Космонавт: А вы действительно сильные, ловкие и выносливые? Кто из вас хочет полететь со мной в космос, поднимите руки. (Дети поднимают руки.) Отлично. Тогда отправля­емся прямо сейчас. (Космонавт читает стихотворение и делает соответствующие движения, дети повторяют за ним.)

 

Все готово для полета:

(Дети поднимают руки сначала

вперед, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят.

(Соединяют пальцы над головой,

изображая ракету.)

Мало времени для взлета,

(Маршируют на месте.)

Космонавты встали в ряд.

(Прыжком ставят ноги на ширине

плеч, держа руки на поясе.)

Поклонимся вправо, влево,

(Делают наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон.

(Выполняют наклоны вперед.)

Вот ракета полетела,

1

(Прыгают на двух ногах.)

Опустел наш космодром.

(Приседают и встают.)

 

Смотрите, перед нами планета Луна. Что вы знаете про нее? Луна — это спутник Земли. Правильно. Хотите прилуниться и поиграть на Луне?

Дети: Да.

Эстафета «Воздушный шарик»

Дети строятся в две колонны. Космонавт дает первым игрокам по воздушному шарику. Участни­ки обеих команд поднимают руки вверх. По команде Космонавта игроки передают воздушный ша­рик над головой в конец колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Подвижная игра «Кто быстрее?»

1

Ведущий раскладывает по кругу обручи, дети свободно бегают около них и произносят вслед за Космонавтом следующие слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Дети встают каждый в свой обруч. Затем ведущий убирает несколько обручей, и игра повторя­ется. Тот, кто не успел встать в обруч, выбывает. Игра заканчивается, когда останется один игрок и один обруч.

Космонавт: А теперь отправляемся дальше. Внимание: готовность!

(Звучит аудиозапись «Обратный отсчет 5,4,3,2, 1пуск!»звуковой эффект запуска ракеты.)

Ведущий: Ребята, вот мы и в космосе! Посмотрите, сколько звезд! Полюбуйтесь их сиянием.

(Дети исполняют «Танец Звезд» под песню «Млечный путь», муз. А. Рыбникова, сл. И. Кохановского, из детского к/ф «Большое космическое путешествие».)

Космонавт: Мы прилетели на Альфу Центавра. Посмотрите, нас встречает инопланетянин. Его зовут Вертунчик.

(Выходит Инопланетянин Вертунчик.) Здравствуй, Вертунчик!

Вертунчик: Здравствуйте! Я очень рад, что вы прилетели. Вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!


Вертунчик: Тогда слушайте.

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

(Ответ: ракета.)

Заворчу, зажурчу,

Лопастями заверчу,

В небеса улечу.

(Ответ: вертолет.)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился…

(Ответ: парашют.)

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут.

(Ответ: месяц.)

Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

«Спать ложитесь, поздно!»,

Потому что мать — луна,

А дочурки-…

(Ответ: звезды.)


Вертунчик: Молодцы! Отгадали все мои загадки.

Ведущий: Вертунчик, в знак дружбы между планетами ребята хотят станцевать для тебя.

(Дети исполняют танец «Полька-топотушки».)

Вертунчик: Спасибо. Мне понравилось.

Космонавт: Нам пора в дорогу. До свидания!

(Дети прощаются с Вертунчиком.)

Космонавт: Объявляется пятиминутная готовность.

(Звучит аудиозапись «Обратный отсчет 5,4,3,2,1 — пуск!» — звуковой эффект запуска ракеты.)

1

Космонавт: Ребята, смотрите, мы прилетели на Планету Туманов. На ней очень много топей и болот, все в густом тумане. Нужно быть очень осторожными, путешествуя здесь. Правда, у нас есть специальные очки, с помощью которых можно все увидеть сквозь туман. Но очков только двое. Мы их дадим капитанам, которые должны будут пере­править свои команды в безопасное место.

Игра «Туман»

Космонавт и ведущий надевают капитанам очки, остальным игрокам завязывают глаза. Капита­ны берут за руку поочередно участников своих команд и, помогая, поддерживая их, проводят по дистанции, объясняя по ходу, что нужно делать:

  • пролезть под натянутым канатом;
  • перешагнуть через натянутый канат (между первым и вторым канатами расстояние должно быть не меньше 1 м);
  • перепрыгнуть с «кочки» на «кочку» (из обруча в обруч);
  • перейти «реку» (перепрыгнуть через две скакалки, растянутые на полу);
  • вернуться и сесть на скамейку к игрокам своей команды.

Космонавт: А теперь возвращаемся на космический корабль. Наше путешествие продолжает­ся. Объявляется пятиминутная готовность.

(Звучит аудиозапись «Обратный отсчет 5,4,3,2,1- пуск!» — звуковой эффект запуска ракеты.)

Ведущий: Пока продолжается наш полет, давайте посмотрим музыкальный номер.

Дети исполняют песню «Мир похож на цветной луг», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

Космонавт: Внимание! Мы прилетели на Планету Гор и Обрывов. Здесь нам придется преодоле­вать различные препятствия. При этом на планете необычная видимость: все кажет­ся не таким, каким является на самом деле. Ну-ка, посмотрим, удастся ли нам прой­ти по этому узкому перешейку?

Эстафета «Перешеек»

На полу растянуты две полоски ткани (для участников двух команд) — это «перешеек». Первые участники команд берут по биноклю, подносят его к глазам обратной стороной, чтобы предметы казались удаленными, и осторожно проходят по «перешейку». Затем бегом, не смотря в бинокль, возвращаются к линии старта и передают бинокль следующему игроку. Побеждает команда, участ­ники которой быстрее пройдут по «перешейку».

Космонавт: Теперь давайте вернемся на корабль и отправимся на Планету Цветов. Объявляет­ся пятиминутная готовность.

(Звучит аудиозапись «Обратный отсчет 5,4,3,2, 1 — пуск!» — звуковой эффект запуска ракеты.)

Космонавт: Мы прилетели на Планету Цветов.

Ведущий: Посмотрите, какие здесь необычные деревья, удивительные растения и цветы. (Дети исполняют музыкальный номер «Танец цветов и бабочек»).

Ведущий: Как было бы хорошо выращивать такие же цветы на Земле! Давайте соберем образ­цы растений и отправим их на нашу планету.

Эстафета «Собери цветы»

Ведущий расставляет по залу искусственные цветы на значительном расстоянии друг от друга. Первые участники команд на самокатах объезжают их змейкой, берут самое дальнее растение, возвращаются по прямой к линии старта, кладут растение в корзину и передают самокат следую­щему участнику, который выполняет аналогичные действия. Выигрывает команда, игроки которой быстрее соберут в корзину все свои растения.

Космонавт: Хорошую коллекцию растений мы собрали! Теперь можем возвращаться на нашу родную Землю. Пятиминутная готовность.

(Звучит аудиозапись «Обратный отсчет 5,4,3,2, 1пуск!звуковой эффект запуска ракеты.)

Космонавт: Очень здоровенная

Эта вся вселенная!

Скоро мы подлетим к Земле.

От Солнца третья по счету планета.

Наша Земля поменьше звезды,

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле — это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке.

Жизнь на Земле вы найдете повсюду –

В самом далеком, глухом уголке.

(Т. Шорыгина)

Космонавт: Вот мы и прилетели. Понравилось вам путешествие? А что больше всего понрави­лось, запомнилось? (Дети отвечают.) Я очень рад, что вам понравилось наше пу­тешествие в космос. До новых встреч! (Космонавт прощается и уходит.)

Ведущий: Пора и нам возвращаться в детский сад. А поможет нам в этом «телепортатор». (Дети под музыку проходят через «телепортатор».)

Ведущий: А вот  ваши друзья и воспитатели, они очень рады нашему возвращению.

(Дети обнимаются, поздравляют друг с друга с праздникомДнем космонавтики.).

1

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)