Конспект интегрированного НОД по рисованию (в нетрадиционной технике): «В стране Здоровья» (в гостях у Мойдодыра)
Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №35 Петрова Ю.
Цель: закрепить знание основных правил личной гигиены.
Задачи:
Образовательная: уточнить и систематизировать представления детей о выполнении правил личной гигиены, предметов личной гигиены, их назначения, уточнить знания детей о здоровьесберегающей деятельности.
Развивающая: обогащать словарный запас детей терминами о компонентах здорового образа жизни, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
Воспитательная: продолжать формировать навыки личной гигиены.
Материал:
— грязная кукла;
— картинки предметов личной гигиены;
— 2 тазика: 1- с тёплой водой; 2 — с холодной водой;
— стаканы с водой для рисования;
— листы формата А5;
— краски на каждого ребёнка;
— гигиенические салфетки
Ход НОД:
На столе сидит грязная кукла.
— Ой, ребята, посмотрите какая грязная кукла.
— А почему она такая грязная? (Потому что она не умывалась. Потому что её не мыли.)
— Что нужно сделать, чтобы она стала чистой? (Куклу нужно умыть, покупать.)
— А вы умываетесь? (Да.)
— Я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками.
Пальчиковая гимнастика:
Ручки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё рук
Ушки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё ушей
Щёчки мыли? (Мыли.) – имитируем мытьё щёк
Всё помыли? (Да.)
Ничего не забыли? (Нет.)
— А теперь мы чистые, зайчики пушистые.
— Вы знаете сказку о мальчике-грязнуле? (Эта сказка Чуковского «Мойдодыр».)
— Конечно, от него
«Убежало одеяло,
-, продолжи дальше. Ребёнок продолжает.
Улетела простыня.
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня».
— Теперь сыграем в игру, которая называется «Объяснялка».
У меня есть картинки, на них нарисованы предметы. Вы объясните: что это за предметы и для чего они нужны.
Раздаю по одной карточке каждому ребёнку.
Даю образец: Это мочалка. Она нужна, чтобы мыть тело.
Начнём игру.
Мыло: Это мыло. Оно нужно, чтобы намыливать руки, лицо, шею.
Полотенце: Это полотенце. Оно нужно, чтобы вытираться.
Расчёска: Это расчёска. Она нужна, чтобы расчёсываться.
Шампунь: Это шампунь. Она нужна, чтобы мыть волосы.
Зубная щётка: Это зубная щётка. Она нужна, чтобы чистить зубы.
— Ребята, все это называют предметами личной гигиены.
У каждого должно быть: своё полотенце, своя расчёска, своя зубная щётка.
-, у тебя дома есть своя зубная щётка? Или вы все вместе одной щёткой чистите зубы? (Нет, у меня дома есть своя зубная щётка.)
-, а у тебя есть дома зубная щётка? (Да, у меня есть дома зубная щётка.)
«Надо чаще умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!»
— Сыграем в другую игру. Для этого нам необходимо разделиться на 2 команды. (В каждой команде по 3-4 ребёнка.)
Игра «Что лишнее?»
— Посмотрите, что здесь лишнее и объясните почему? (Провожу игру.)
-, чем ты умываешься? (Я умываюсь водой.)
-, а ты чем умываешься? (Я тоже умываюсь водой.)
На столе выставлены 2 тазика с водой: 1- тёплая; 2 – холодная
— Опустите в воду пальчики.
-, какая вода в этом тазике? (В этом тазике холодная вода.)
— А теперь опустите пальчики в другой тазик.
-, какая водичка в этом тазике? (А в этом тазике тёплая водичка.)
— Посмотрите на пальчики, какими они стали? (Они стали мокрые.)
— А когда ты моешь грязные руки, то вода с грязью что делает? (Вода грязь смывает.)
— Давайте расскажем потешку про мыло, про воду и про то, как грязь смывается.
1. «Водичка, водичка, умой моё личико, -, расскажи нам другую потешку.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
2. «Будет мыло пениться,
Чтоб смеялся роток, Грязь куда-то денется».
Чтоб кусался зубок».
Продолжите предложение:
— Когда мы открываем кран, вода… При затруднении задаю вопрос: Вода что делает?
(льётся, струится, хлюпает, булькает, переливается.)
— В сказке Корнея Чуковского «Мойдодыр», каким вам мальчик больше понравился: грязным или умытым? (Ответы детей.)
-, сначала, каким был мальчик? (Он был неряшливым, грязным и неопрятным.)
-, а когда подружился с Мойдодыром, каким стал? (Он стал чистым, красивым и аккуратным.)
«Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки».
— чем умывается кошка? (Кошка умывается лапками и язычком.)
— а собака? (Собака тоже умывается лапками и язычком.)
— как же умывается слон? (Слон может делать своим хоботом себе душ.)
— а хомячок? (Хомячок умывается лапками.)
— а чем же чистит свои пёрышки попугайчик? (Попугай чистит свои пёрышки клювом.)
— Для чего нужна вода? Вода нужна, чтобы: 1. умываться 3. её пить
2. купаться 4. ей рисовать
Вот и мы будем рисовать. Вот вам стаканчики с водичкой, листочки и краски. Только кисточек у нас сегодня нет, но зато есть верные помощники – это наши пальчики. Ими вы и нарисуете разноцветный дождик.
По окончании рисования: — А теперь приглашаю вас смыть с пальчиков краску водой под краном.
Добавить комментарий