В рамках проекта «Наша хата затеями богата».
Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Сопрун В. Н.
Воспитатель старшей группы МБДОУ д/с № 35 Сопрун В. Н. организовала творческую деятельность детей старшей группы по рассматриванию и раскрашиванию русских народных головных уборов.
Цель: Продолжать развивать творческие способности на основе устного народного творчества.
Программные задачи:
Образовательная:
Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах.
Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму.
Учить различать женские и мужские головные уборы в русском костюме.
Развивающая:
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к культуре своего народа, эстетический вкус.
Предварительная работа: беседа о традиционном комплекте в русском костюме, рассматривание головных уборов и элементов узора с целью ознакомления и их значимостью.
Ход.
Рассказ воспитателя.
— Ребята, мы с вами решили узнать как можно больше о русском народном костюме. Внимание, конечно же, уделяли головным уборам. Одни головные уборы носили только по будням, другие – только по праздникам. Существовали специальные свадебные, городские и деревенские, а также сезонные головные уборы. Самым распространённым головным убором был — повой. Это был длинный кусок ткани, концы которого украшались вышивкой. Ещё один головной убор называли — кикой. Он представлял собой шапочку с твёрдой передней частью в виде лопатки или рогов.
Мужчины носили одинаковые головные уборы. Это были меховые, валяные или плетёные шапки, напоминавшие колпак.
Самыми древними головными уборами были всё-таки кокошники и шлемы. Кокошники украшались изображениями звёзд, солнца, дерева и птиц.
— Предлагаю вам выбрать шаблон кокошника или шлема.
По окончании работы оформили выставку.
Добавить комментарий