ПАСПОРТ
проекта в старшей группе 5-6 лет «Волшебница вода»
География проекта | Краснодарский край Тимашевский район х. Незаймановский ул. Школьная 44 МБДОУ д/с № 35 |
Автор представляемого проекта | Петрова Юлия Анатольевна, воспитатель МБДОУ д/с № 35 |
Основные участники и исполнители проекта | Воспитатель, педагоги ДОУ, родители и дети старшей группы. |
Срок реализации проекта | Январь — август 2021 года |
Цель проекта | Развитие первоначального интереса дошкольников к воде, как к объекту неживой природы. |
Задачи проекта | Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.Активизировать природоведческий словарь ребенка.Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов. |
Ожидаемые результаты | Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира. Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту. Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению. Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности. Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника. Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков. |
Ресурсное обеспечение проекта | Создание альбома «Мир воды»Составление картотеки игр с водой 3. Создание коллажа «Круговорот воды в природе» |
Подготовительный этап | Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.Пополнить развивающую среду: 3. Подбор художественной литературы по теме; 4. Подбор энциклопедий, карт, схем; 5. Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок; 6. Составление картотеки опытов с водой; 7. Подготовка оборудования для опытов с водой. |
Реализация проекта | Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.Подготовить информацию для родителей по темам: Эксперимент в детском саду; Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников; Почему воду нужно беречь? Составление схемы «Круговорот воды в природе». Провести презентацию «Мир воды». |
Перспективное планирование по проекту «Волшебница вода»
в старшей группе (5-6 лет)
№ п/п | Дата | Мероприятия | Инициатива детей |
1. | Январь | 1.Рассматривание энциклопедии «Жизнь в пресной воде», «Водоемы». 2.Опыт № 1. «Окрашивание воды». Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. Материал: Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики. Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителябудет больше? (Вода станет более окрашенной) | |
2. | Февраль | 1.Подвижная игра «Ручеек» 2.Опыт № 2. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить». Открыть кран, предложить понаблюдать за льющейся водой. Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду. | |
3. | Март | 1.Дидактическая игра: «Круги на воде» 2.Опыт № 3. «Играем с красками». Цель: Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность. Материал: Две банки с чистой водой, краски, лопаточка, салфетка из ткани. Ход: Краски, словно радуга, Красотой своей детей радуют Оранжевые, жёлтые, красные, Синие, зелёные – разные! В баночку с водой добавить немного красной краски, что происходит? (краска медленно, неравномерно растворится). В другую баночку с водой добавить немного синей краски, размешать. Что происходит? (краска растворится равномерно). Дети смешивают воду из двух баночек. Что происходит? (при соединении синей и красной краски вода в банке стала коричневой). | |
4. | Апрель | 1. Чтение художественной литературы о природе: Г.-Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфиненка». 2.Опыт № 4. «Вода нужна всем». Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений. Ход: Воспитатель спрашивает детей, что будет с растением, если его не поливать (засохнет). Вода необходима растениям. Посмотрите. Возьмём 2 горошины. Одну поместим на блюдце в намоченную ватку, а вторую – на другое блюдце – в сухую ватку. Оставим горошины на несколько дней. У одной горошины, которая была в ватке с водой появился росточек, а у другой – нет. Дети наглядно убеждаются о роли воды в развитии, произрастания растений. | |
5. | Май | 1. Консультация для воспитателей: «Опыты с водой. Чудесные превращения» 2.Опыт № 5. «Ходит капелька по кругу». Цель: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе. Ход: Возьмём две мисочки с водой – большую и маленькую, поставим на подоконник и будем наблюдать, из какой мисочки вода исчезнет быстрее. Когда в одной из мисочек не станет воды, обсудить с детьми, куда исчезла вода? Что с ней могло случиться? (капельки воды постоянно путешествуют: с дождём выпадают на землю, бегут в ручейках; поят растения, под лучами солнышка снова возвращаются домой – к тучам, из которых, когда – то пришли на землю в виде дождя.) | |
6. | Июнь | 1. Оформление коллажа совместно с родителями «Круговорот воды в природе» 2. Опыт № 6. «Тёплая и холодная вода». Цель: Уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей; это можно узнать, если потрогать воду руками, в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь. Материал: Мыло, вода: холодная, горячая в тазах, тряпка. Ход: Воспитатель предлагает детям намылить руки сухим мылом и без воды. Затем предлагает намочить руки и мыло в тазу с холодной водой. Уточняет: вода холодная, прозрачная, в ней мылится мыло, после мытья рук вода становится непрозрачной, грязной. Затем предлагает сполоснуть руки в тазу с горячей водой. | |
7. | Июль | 1.Подкормка растений волшебной водой. 2.Опыт № 7. «Когда льётся, когда капает?». Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность; закреплять знание правил безопасности при обращении с предметами из стекла. Материал: Пипетка, две мензурки, полиэтиленовый пакет, губка, розетка. Ход: Воспитатель предлагает ребятам поиграть с водой и делает отверстие в пакетике с водой. Дети поднимают его над розеткой. Что происходит? (вода капает, ударяясь о поверхность воды, капельки издают звуки). Накапать несколько капель из пипетки. Когда вода быстрее капает: из пипетки или пакета? Почему? Дети из одной мензурки переливают воду в другую. Наблюдают, когда быстрее вода наливается – когда капает или когда льётся? Дети погружают губку в мензурку с водой, вынимают её. Что происходит? (вода сначала вытекает, затем капает) | |
8. | Август | 1.Рисование «Разноцветные капельки» 2.Опыт № 8. «В какую бутылку нальётся вода быстрее?». Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины, развивать смекалку, учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклянными предметами. Материал: Ванночка с водой, две бутылки разного размера – с узким и широким горлышком, салфетка из ткани. Ход: Дети сравнивают бутылки по величине: рассматривают форму горлышка у каждой из них; погружают в воду бутылку с широким горлышком, глядя на часы отмечают, за какое время она наполнится водой; погружают в воду бутылку с узким горлышком, отмечают, за сколько минут она наполнится. Выяснить, из какой бутылки быстрее выльется вода: из большой или маленькой? Почему? Дети погружают в воду сразу две бутылки. Что происходит? (вода в бутылки набирается неравномерно) |
Добавить комментарий