Мастер – класс для детей средней группы «Песочная страна»

Составила воспитатель МБДОУ д/с 35 Петрова Ю.А. Цель: познакомить детей среднего дошкольного возраста с техникой и приемами создания природной картины в технике рисование на песке; Задачи: Образовательные: расширять знания дошкольников о нетрадиционных способах рисования. Развивающие: продолжать развивать творческие способности детей; Воспитательные: упражнять в использовании различных приемов рисования песком; Материалы: 1. цветной песок 2. шаблоны картинок 3. клей ПВА 4. цветной картон 6. образцы картинок Ход мастер –класса: Воспитатель: — Здравствуйте  дети! «Собрались сегодня с Вами, Чтобы всем нам стать друзьями. Поиграть, повеселиться И чему-то научиться!» — Ребята, вы любите сказки? (Да.) Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочную страну. Вы готовы со мной отправиться в это замечательное путешествие? (Да.) — Закройте глазки. Вокруг себя вы повернитесь И в сказочной стране вы окажитесь! — Вот мы с вами и попали в сказочную волшебную страну. А правят этой страной Песочный Король и Песочная Королева. Отгадайте загадки и узнаете, чем мы будем сегодня рисовать. Загадки: Из камней он появился, Зернами на свет явился: Желтый, красный, белый Или светло серый. То морской он, то- речной. Отгадайте, кто такой? (Дети песок). Всех за сказкою сегодня приглашаю вас пойти, Интересней приключения вам не найти! А, что мы знаем о песке. Какой песок? (сухой, холодный), а если мы наберем песок в кулачок и потихоньку будем его высыпать. Песок каким станет? (сыпучим). Ребята, а где живет песок? (в природе, на дне моря). А песок это живая или неживая природа? (неживая природа). Какие вы молодцы! можно выполнить разные изображения. Что можно делать с песком? Давайте вспомним то мы делали : — Лепили из песка фигурки, животных — Прятали в песке игрушки и мелкие предметы — Изучали свойства песка — Рисовали пальчиками и ручками на песке. — Рисовали песком на стекле. Песочный Король и Песочная Королева очень просят вас нарисовать красивые картины для Музея Красоты в Песочной стране. Ребята, я предлагаю вам стать художниками и нарисовать картины необычным песком, цветным. А сейчас мы научимся рисовать цветным песком. Кто-то рисует гуашью, А кто-то карандашом. Я предлагаю вам, дети, Рисунок создать песком. .Но давайте сначала вспомним правила обращения с песком: 1) рисовать песком можно только на столе на специальных подносах, нельзя рассыпать песок на пол; 2) нельзя вытирать руки об одежду; 3) нельзя дотрагиваться руками до лица, глаз – мельчайшие песчинки могут попасть в глаза; 4) отряхивать песок надо над столом в специальную тарелоку; 5) рисовать нужно спокойно, не мешать другим ; 6) после работы надо привести рабочее место в порядок и, придя в группу, помыть руки с мылом. — Итак, правила обращения с песком мы вспомнили, а теперь давайте хорошо разомнем свои пальчики.  Пальчиковая гимнастика  «Листопад» Листопад, листопад!                         Руки поднять вверх. Листья по ветру летят:                      Покачивая кистями из стороны в сторону,                                                       медленно опускать руки (листья опадают). С клёна – кленовый,                         Пальцы выпрямить и максимально развести в         стороны. С дуба – дубовый,                            Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу. С осины – осиновый,                        Указательный и большой соединить в виде колечка. С рябины- рябиновый.                      Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны. Полны листьев лес и сад                  Хлопки в ладоши. То-то радость для ребят!
Воспитатель: Вот мы размяли свои пальчики а сейчас я покажу вам приемы рисования песком. Подойдите к столам. (Дети подходят к столам.) Рисунок для работы нужно подобрать такой, чтобы мелких деталей было как можно меньше. Начинать работу нужно с мелких фрагментов. Клея на кисточку нужно набирать немного. Засыпаем песком и разравниваем пальцем, остатки песка стряхиваем на тарелочку. После того как все мелкие фрагменты рисунка будут засыпаны песком, можно приступать к крупным. Работа с цветным песком кропотливая, требует большого терпения, но очень интересная и нравится детям. Их привлекает сам по себе красочный цветной песок и процесс творчества, в котором они могут выразить свои эмоции, создать очаровательные картины из песка. Это очень важно для ребёнка. Предлагаю ребятам  выбрать  картинку  с готовым шаблоном для раскрашивания. Советуют выбрать те цвета, которые понадобятся для работы. Приступайте к рисованию, а чтобы ваши картинки получились красивыми вам поможет волшебная музыка. Дети  рисуют цветным песком за столами. Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы с вами побывали в Волшебной песочной стране. Я думаю, ваши картины очень понравятся Песочному Королю и Песочной Королеве и они украсят Музей Красоты в Песочной стране.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Давайте попрощаемся с песком! До свидания песок, до свидания дружок, до новых встреч Этот вид творчества очень нравится детям, несмотря на то, что процесс изготовления такого вида длительный, трудоемкий, требует усидчивости, предельного внимания, аккуратности и терпения. Но вы сегодня очень старались, выполняя свои работы. Спасибо за внимание и ваше участие! Хочется пожелать вам рисовать так же и дома.
Рубрика: Прочее
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)