Кто опрятен, тот приятен

Конспект игры — беседы для детей

в рамках проекта: «Маленькие чистюли» в первой младшей группе:

 «Кто опрятен, тот приятен».

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Волченко Г. А.

Цель: Расширять представления детей о личной гигиене.

Задачи: Объяснить влияние личной гигиены на здоровье и взаимоотношения людей. Дать детям понятие об опрятности, чистоте, аккуратности, ухоженности. Активизировать внимание, мышление; расширять кругозор.

Оборудование: кукла, кроватка, кукольная постель, предметы гигиены.

 Словарная работа: опрятный, приятный, причесать, щиплет.                                                   

                                           Ход игры — беседы:

В кроватке лежит кукла, спит.

Воспитатель: Катя, доброе утро! Время просыпаться! К тебе пришли дети!

(Воспитатель легонько тормошит куклу, она просыпается)

Кукла: Не хочу!

Воспитатель: Какая ты ленивая, невоспитанная! Гости пришли, нужно обязательно поздороваться с ними! Дети, давайте поздороваемся с куклой Катей!

Дети: Доброе утро, Катя!

Кукла: Доброе утро, доброе утро! Но вставать я всё равно не буду, мне не хочется!

Воспитатель: Ребята, вот какая Катя ленивая. Катя, утром надо умываться!

Кукла: Не хочу! Я вчера умывалась, не хочу сегодня!

Воспитатель: Ребята, расскажите Кате, как часто нужно умываться?

Дети: Каждый день, утром и вечером.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Умываться нужно каждый день, чтобы твоё личико было чистым! Давайте покажем Кате, как мы умываемся!

                                      Физкульминутка:

Водичка, водичка!

(подставить ладони «под струю воды»)

Умой мое личико,

(«помыть водой» лицо)

Чтобы глазки блестели,

(потереть глаза кулачком)

Чтобы щечки горели,

(слегка потереть щечки ладонями)

Чтоб смеялся роток,

(улыбнуться)

Чтоб кусался зубок.

(сомкнуть губы: «ам»)

Воспитатель: А у тебя какое лицо? Ой, какая ты замарашка! Тебе нужно умыться водой с мылом и вытереться полотенцем.

Катя: Не хочу! Я не люблю воду, она мокрая и холодная. Я не люблю мыло, оно щиплется, а полотенце – колючее.

Воспитатель: Ты хоть расчешись!

Кукла: Не хочу! Расчёска будет меня царапать.

Воспитатель: Тогда оставайся здесь одна. У нас вот какие дети воспитанные, чистые, причёсанные, опрятные. КТО ОПРЯТЕН – ТОТ ПРИЯТЕН. А с грязнулями и лентяями дружить никто не хочет, правда, ребята? (Да) Ребята, скажите Кате, почему быть грязной, плохо?

Кукла: Я не хочу оставаться одна, и не хочу быть больше грязнулей, хочу быть опрятной (плачет) Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, давайте умоем и причешем Катю!

Дети подходят к столу, на котором стоят: кукольная ванночка, кувшинчик с водой тёплой, мыло, полотенце, расчёска. Умывают и расчёсывают куклу с помощью взрослого.

Итоговый этап:

Кукла: Спасибо вам, ребята, что умыли меня и расчесали, напомнили мне, что нужно быть воспитанной, и рассказали, почему так важно быть опрятной! А мне пора, ведь столько дел накопилось! До свидания!

Рубрика: Прочее
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)