В рамках проекта «Я и любимая моя семья».
Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №35 Волченко Г. А.
Задачи социального и нравственного развития детей в игре (в семье).
1. знакомить ребенка с основными областями социальной жизни и интересными событиями, поступками людей:
— рассказывать ребенку о семейных обязанностях и гуманных отношениях между членами семьи, о своем детстве, о своей профессии и работе родственников;
— беседовать о деятельности людей, работающих в хорошо знакомых детям организациях, раскрывать круг их профессиональных обязанностей, особенности отношений между людьми на производстве;
— наблюдать за общением людей при посещении магазинов, театров, поликлиник и других общественных мест.
2. Организовывать совместную игру с детьми:
-принимать участие в игре по желанию ребенка и с его согласия, предварительно в общих чертах обговорить сюжет игры, назвать свою роль, согласовать совместные действия, установить ролевые отношения;
— позволяя ребенку исполнять в игре главные роли, преодолевать устоявшийся стереотип общения взрослый – ребенок.
-поддерживать стремление ребенка действовать сообща;
-отказаться от критики в адрес ребенка, позволяя ему свободно погрузиться в мир своих переживаний, реализовать собственные замыслы.
3. Создавать условия для самостоятельной игровой деятельности:
-знать любимые игры своих детей, поощрять их, создавать для них необходимые условия
-поощрять стремление ребенка использовать в игре предметы – заместители;
-предоставить ребенку возможность наряжаться в соответствии с придуманной им ролью;
-организовать хранение игрушек в легкодоступных для ребенка местах, по возможности следует избегать беспорядочного хранения игрушек в больших коробках;
-с уважением относиться к детской игре, поддерживать инициативу, проявлять искренний интерес к игре;
— понимать и признавать желания, эмоции в самостоятельных играх детей, быть терпеливыми и избегать оценок чувств, проявляемых дошкольниками;
— позволять ребенку выбирать игрушки, роли, сюжет, не вмешиваясь в игру, но поддерживая ее извне;
— создавать у ребенка уверенность в том, что никто не прервет игру и не вмешается в нее без его ведома;
— использовать игру как средство диагностики эмоционального благополучия ребенка;
— внимательно относиться к детским потребностям и интересам, так как их игнорирование приводит к тому, что дети перестают выражать их;
— поощрять самостоятельность и инициативу, дружеские контакты;
— уделять пристальное внимание конфликтам в игре, ориентировать детей на самостоятельное решение возникших в игре проблем, вмешиваясь только в крайних случаях, некоторые конфликты обсуждать с детьми после игры;
— позволять детям самим выбирать себе товарищей по игре.
4. развивать у детей творческие навыки и воображение:
— вместе с детьми придумывать и разыгрывать ситуации, когда вымышленные герои действуют в реальных условиях (зайчонок пришел с мамой в парикмахерскую);
— широко применять прием замещения (заменять градусник палочкой, а затем словом и соответствующим действием без предмета);
— поощрять игровые действия с воображаемыми предметами (изображать катание коляски, купание малыша);
-поддерживать стремление ребенка к перевоплощению, подражанию звукам, имитации движений;
— вместе с ребенком в пределах одного сюжета придумывать несколько взаимосвязанных ролей и событий;
— вместе с ребенком вводить в игру воображаемых персонажей;
— сочинять смешные истории, небывальщину;
— поощрять стремление детей действовать с воображаемыми героями (представить жизнь человечков – сосулек в холодильнике);
— применять в игре разнообразные приемы для развития творчества: оживление неживого и овеществление живого (подушка заговорила, а черепаха превратилась в камень);
Наделение вещей и животных человеческими качествами и поступками (упрямый башмачок).
Добавить комментарий