Консультация для родителей: «Особенности нравственных отношений в семье»

В рамках проекта «Я и любимая моя семья».

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №35 Волченко Г. А.

Задачи социального и нравственного развития детей в игре (в семье).

1. знакомить ребенка с основными областями социальной жизни и интересными событиями, поступками людей:

— рассказывать ребенку о семейных обязанностях и гуманных отношениях между членами семьи, о своем детстве, о своей профессии и работе родственников;

— беседовать о деятельности людей, работающих в хорошо знакомых детям организациях, раскрывать круг их профессиональных обязанностей, особенности отношений между людьми на производстве;

— наблюдать за общением людей при посещении магазинов, театров, поликлиник и других общественных мест.

2. Организовывать совместную игру с детьми:

-принимать участие в игре по желанию ребенка и с его согласия, предварительно в общих чертах обговорить сюжет игры, назвать свою роль, согласовать совместные действия, установить ролевые отношения;

— позволяя ребенку исполнять в игре главные роли, преодолевать устоявшийся стереотип общения взрослый – ребенок.

-поддерживать стремление ребенка действовать сообща;

-отказаться от критики в адрес ребенка, позволяя ему свободно погрузиться в мир своих переживаний, реализовать собственные замыслы.

3. Создавать условия для самостоятельной игровой деятельности:

-знать любимые игры своих детей, поощрять их, создавать для них необходимые условия

-поощрять стремление ребенка использовать в игре предметы – заместители;

-предоставить ребенку возможность наряжаться в соответствии с придуманной им ролью;

-организовать хранение игрушек в легкодоступных для ребенка местах, по возможности следует избегать беспорядочного хранения игрушек в больших коробках;

-с уважением относиться к детской игре, поддерживать инициативу, проявлять искренний интерес к игре;

— понимать и признавать желания, эмоции в самостоятельных играх детей, быть терпеливыми и избегать оценок чувств, проявляемых дошкольниками;

— позволять ребенку выбирать игрушки, роли, сюжет, не вмешиваясь в игру, но поддерживая ее извне;

— создавать у ребенка уверенность в том, что никто не прервет игру и не вмешается в нее без его ведома;

— использовать игру как средство диагностики эмоционального благополучия ребенка;

— внимательно относиться к детским потребностям и интересам, так как их игнорирование приводит к тому, что дети перестают выражать их;

— поощрять самостоятельность и инициативу, дружеские контакты;

— уделять пристальное внимание конфликтам в игре, ориентировать детей на самостоятельное решение возникших в игре проблем, вмешиваясь только в крайних случаях, некоторые конфликты обсуждать с детьми после игры;

— позволять детям самим выбирать себе товарищей по игре.

4. развивать у детей творческие навыки и воображение:

— вместе с детьми придумывать и разыгрывать ситуации, когда вымышленные герои действуют в реальных условиях (зайчонок пришел с мамой в парикмахерскую);

— широко применять прием замещения (заменять градусник палочкой, а затем словом и соответствующим действием без предмета);

— поощрять игровые действия с воображаемыми предметами (изображать катание коляски, купание малыша);

-поддерживать стремление ребенка к перевоплощению, подражанию звукам, имитации движений;

— вместе с ребенком в пределах одного сюжета придумывать несколько взаимосвязанных ролей и событий;

— вместе с ребенком вводить в игру воображаемых персонажей;

— сочинять смешные истории, небывальщину;

— поощрять стремление детей действовать с воображаемыми героями (представить жизнь человечков – сосулек в холодильнике);

— применять в игре разнообразные приемы для развития творчества: оживление неживого и овеществление живого (подушка заговорила, а черепаха превратилась в камень);

Наделение вещей и животных человеческими качествами и поступками (упрямый башмачок).

Рубрика: Прочее
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)