Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Петрова Ю. А.
Цель: развитие детского творчества через активизацию познавательной деятельности
Задачи:
Образовательные: закреплять приемы вырезания и наклеивания; продолжать учить детей задумывать содержание своей работы.
Развивающие: закреплять умение соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе.
Воспитательные: воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения; совершенствовать координацию движений рук; развивать воображение, творчество.
Методы обучения: словесные (вопросы к детям, ответы на вопросы, загадки о игрушках), наглядные (рассматривание игрушек – кукла, гитара, цветок, лошадка, машина), практические (физкультминутка «Мои любимые игрушки»,
Предварительная работа: подбор материала; разучивание физкультминутки.
Материалы и оборудование: игрушки, картинки с загадками, коробка; из цветной бумаги заготовки: квадраты и прямоугольники, белого, коричневого, оранжевого, серого цветов, для вырезания; ножницы, клей- карандаш, салфетка, цветные карандаши (на каждого ребенка).
Ход НОД:
Раздается стук в дверь. Появляется кукла Маша.
Воспитатель спрашивает у детей, какая у них любимая игрушка. (Дети проявляют интерес.)
Рассказывают о своих любимых игрушках.).
-Кукла Маша принесла с собой много разных игрушек и шкатулку с загадками об игрушках. Хотите попробовать отгадать их?
Воспитатель загадывает загадку, по мере отгадывания выставляет игрушки
- Кукла есть одна на свете,
Куклу эту любят дети.
Модница она большая –
Платья без конца меняет.
(Барби) - Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите –
Колесики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится.
(Заводная машинка) - Эту толстую игрушку
Не положишь на подушку.
Знать, пример взяла с лошадки:
Стоя спать, а не в кроватке!
(Неваляшка) - Эта мягкая игрушка —
Длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапку дай-ка,
Ведь игрушка эта — … (зайка)
Физминутка.
Неваляшка, посмотри,
(ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Хоть куда её нагни
(наклоны в стороны по 3 раза)
Встанет снова прямо
(затем вперед, назад – 3 раза)
Так она упряма.
(медленный темп)
Закружилась юла, завертелась.
Слишком быстро не крутись,
Хватит, все, остановись.
(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)
А веселый звонкий мяч
Снова он помчался вскачь.
(ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет ручки к нам она.
Говорит: «Пора играть,
Я устала вас тут ждать.
(шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном)
Воспитатель спрашивает, какого цвета эти игрушки.
Предлагает выбрать шаблоны игрушек, обвести их карандашом, вырезать и наклеить любимую игрушку.
Закрепляет приемы вырезывания и наклеивания.
Напоминает технику безопасности при работе с ножницами.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель предлагает из цветной бумаги вырезать мелкие детали и дополнить свои работы.
Воспитатель организует выставку работ детей.