Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей любимую игрушку»

1подготовительная группа

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Петрова Ю. А.

Цель: развитие детского творчества через активизацию познавательной деятельности

Задачи:

Образовательные: закреплять приемы вырезания и наклеивания; продолжать учить детей задумывать содержание своей работы.

Развивающие: закреплять умение соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое), красиво располагать изображения на листе.

Воспитательные: воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения; совершенствовать координацию движений рук; развивать воображение, творчество.

Методы обучения: словесные (вопросы к детям, ответы на вопросы, загадки о игрушках), наглядные (рассматривание игрушек – кукла, гитара, цветок, лошадка, машина), практические (физкультминутка «Мои любимые игрушки»,

Предварительная работа: подбор материала; разучивание физкультминутки.

Материалы и оборудование: игрушки, картинки с загадками, коробка; из цветной бумаги заготовки: квадраты и прямоугольники, белого, коричневого, оранжевого, серого цветов, для вырезания; ножницы, клей- карандаш, салфетка, цветные карандаши (на каждого ребенка).

 

Ход НОД:

Раздается стук в дверь. Появляется кукла Маша.

Воспитатель спрашивает у детей, какая у них любимая игрушка. (Дети проявляют интерес.)

Рассказывают о своих любимых игрушках.).

-Кукла Маша принесла с собой много разных игрушек и шкатулку с загадками об игрушках. Хотите попробовать отгадать их?

Воспитатель загадывает загадку, по мере отгадывания выставляет игрушки

  1. Кукла есть одна на свете,
    Куклу эту любят дети.
    Модница она большая –
    Платья без конца меняет.
    (Барби)
  2. Совсем не нужен ей водитель.
    Ключом ее вы заведите –
    Колесики начнут крутиться,
    Поставьте, и она помчится.
    (Заводная машинка)
  3. Эту толстую игрушку
    Не положишь на подушку.
    Знать, пример взяла с лошадки:
    Стоя спать, а не в кроватке!
    (Неваляшка)
  4. Эта мягкая игрушка —

Длинноухая зверюшка.

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта — … (зайка)

Физминутка.

Неваляшка, посмотри,

(ноги на ширине плеч, руки на поясе)

Хоть куда её нагни

(наклоны в стороны по 3 раза)

Встанет снова прямо

(затем вперед, назад – 3 раза)

Так она упряма.

(медленный темп)

Закружилась юла, завертелась.

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все, остановись.

(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)

А веселый звонкий мяч

Снова он помчался вскачь.

(ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)

Кукла Катя вдруг пошла,

Тянет ручки к нам она.

Говорит: «Пора играть,

Я устала вас тут ждать.

(шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном)

Воспитатель спрашивает, какого цвета эти игрушки.

Предлагает выбрать шаблоны игрушек, обвести их карандашом, вырезать и наклеить любимую игрушку.

Закрепляет приемы вырезывания и наклеивания.

Напоминает технику безопасности при работе с ножницами.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель предлагает из цветной бумаги вырезать мелкие детали и дополнить свои работы.

Воспитатель организует выставку работ детей.

 

Рубрика: Прочее
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Отзывы и пинг пока закрыты.

Комментарии закрыты.