тема: «Цыпленок»
Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Петрова Ю.А.
Цель: Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей.
Задачи:
Обучающие: Продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и треугольника; совершенствовать технику наноса клея аккуратно на детали; развивать чувство цвета, учить составлять образ из отдельных деталей.
Развивающие: развивать творчество, самостоятельность, уверенность, аккуратность.
Воспитательные: воспитывать такие чувства как умение сопереживать, желание помогать и доброе отношение к птицам.
Материалы и оборудование: Игрушка – цыпленок, игрушка- курица. Бумага размером в 1/2альбомного листа, заготовки желтого цвета разного размера, сделанная из салфеток, «скорлупка», вырезанная из белой бумаги, клей, кисточки, салфетки для наклеивания.
Предварительная работа: чтение сказок, рассказов; беседы о домашних птицах; рассматривание иллюстраций по теме.
Ход НОД:
Отгадывание загадки.
Был чудный дом
И что – то застучало в нём.
И вот оттуда,
Живое появилось чудо.
Дети: (Цыплёнок)
Воспитатель: Правильно, цыплёнок. Мы сегодня с вами будем творить чудо.
Маленький цыпленок
Из яйца родился,
Вылез из скорлупки,
Очень удивился!
Как светло снаружи,
Сколько места много,
Там, внутри скорлупки,
Не было такого! (Е. Шевцова)
Повторение техники безопасности при работе с ножницами.
— Вспомните, пожалуйста, как надо работать с ножницами?
— Как нельзя вести себя с ножницами?
Перед вами лежат заготовки скорлупы, вырезанные из белой бумаги, жёлтые комочки, сделанные из салфеток разного размера.
Сначала мы приклеим часть скорлупки. Скорлупка у яйца какого цвета?
Дети: белая
Воспитатель: Правильно белая. А когда цыплёнок вылупляется из яйца, то яйцо раскалывается на две части. Вот и мы сначала приклеим часть скорлупки, а потом будем клеить цыплёнка. А вторую часть скорлупки приклеим сверху.
А цыплёнок какого цвета?
Дети: цыплёнок жёлтый.
Воспитатель: Правильно, цыплята жёлтые родятся. Чтобы наша фигура была похожа на цыпленка, надо приклеить сначала туловище, потом голову.
Из красной бумаги, которая похожа на треугольник – приклеим клюв. И ещё приклеим глазик.
Воспитатель: Вот и получился у нас цыплёнок в домике. Что же у нас получилось?
Дети: Получился цыпленок в домике.
Воспитатель: Вот видите, какой красивый цыпленок в домике получился.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое чудо у нас получились. Посмотрите на цыплёнка, как он радуется. А как вы думаете, чему он радуется?
Дети: Он родился.
Воспитатель: Правильно, вы дали ему жизнь и сотворили чудо.
У всех очень красиво получилось, все большие молодцы.
А сейчас мы поиграем. Я буду мама – курица, а вы озорные цыплятки.
Озорные цыплята жили,
Головой весь день крутили:
Влево, вправо повернули,
Ножку левую согнули,
Потом правую подняли
И на обе снова встали.
Начали крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Повернулись влево, вправо
-Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошли — червячков себе нашли.
Добавить комментарий