Конспект НОД по аппликации для разновозрастной группы (4.5-6 лет)

1тема: «Цыпленок»
Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Петрова Ю.А.

Цель: Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей.

Задачи:

Обучающие: Продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и треугольника; совершенствовать технику наноса клея аккуратно на детали; развивать чувство цвета, учить составлять образ из отдельных деталей.

Развивающие: развивать творчество, самостоятельность, уверенность, аккуратность.

Воспитательные: воспитывать такие чувства как умение сопереживать, желание помогать и доброе отношение к птицам.

Материалы и оборудование: Игрушка – цыпленок, игрушка-  курица. Бумага размером в 1/2альбомного листа, заготовки желтого цвета разного размера, сделанная из салфеток, «скорлупка», вырезанная из белой бумаги, клей, кисточки, салфетки для наклеивания.

Предварительная работа: чтение сказок, рассказов; беседы о домашних птицах; рассматривание иллюстраций по теме.

Ход НОД:

Отгадывание загадки.

Был чудный дом

И что – то застучало в нём.

И вот оттуда,

Живое появилось чудо.

Дети: (Цыплёнок)

1

Воспитатель: Правильно, цыплёнок. Мы сегодня с вами будем творить чудо.

 

Маленький цыпленок

Из яйца родился,

Вылез из скорлупки,

Очень удивился!

Как светло снаружи,

Сколько места много,

Там, внутри скорлупки,

Не было такого! (Е. Шевцова)

1

Повторение техники безопасности при работе с ножницами.

— Вспомните, пожалуйста, как надо работать с ножницами?

— Как нельзя вести себя с ножницами?

 

Перед вами лежат заготовки скорлупы, вырезанные из белой бумаги, жёлтые комочки, сделанные из салфеток разного размера.

Сначала мы приклеим часть скорлупки. Скорлупка у яйца какого цвета?

Дети: белая

Воспитатель: Правильно белая. А когда цыплёнок вылупляется из яйца, то яйцо раскалывается на две части. Вот и мы сначала приклеим часть скорлупки, а потом будем клеить цыплёнка. А вторую часть скорлупки приклеим сверху.

1

А цыплёнок какого цвета?

Дети: цыплёнок жёлтый.

1

Воспитатель: Правильно, цыплята жёлтые родятся. Чтобы наша фигура была похожа на цыпленка, надо приклеить сначала туловище, потом голову.

Из красной бумаги, которая похожа на треугольник – приклеим клюв. И ещё приклеим глазик.

Воспитатель: Вот и получился у нас цыплёнок в домике. Что же у нас получилось?

 

1

Дети: Получился цыпленок в домике.

Воспитатель: Вот видите, какой красивый цыпленок в домике получился.

1

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое чудо у нас получились. Посмотрите на цыплёнка, как он радуется. А как вы думаете, чему он радуется?

Дети: Он родился.

Воспитатель: Правильно, вы дали ему жизнь и сотворили чудо.

У всех очень красиво получилось, все большие молодцы.

 

1

А сейчас мы поиграем. Я буду мама – курица, а вы озорные цыплятки.

Озорные цыплята жили,

Головой весь день крутили:

Влево, вправо повернули,

Ножку левую согнули,

Потом правую подняли

И на обе снова встали.

Начали крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулись влево, вправо

-Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошли — червячков себе нашли.

 

1 2

 

Рубрика: Прочее
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)