Конспект экскурсии в спортивный зал школы МБСОШ № 9 имени В. Ф. Мируна для детей подготовительной группы

1Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №35 Петрова Ю.А.

Цель:

Расширять представления о школе (познакомить со спортивным залом)

Задачи:

-познакомить со спортивным залом, раздевалками, оборудованием зала;

-познакомиться с учителем физкультуры;

-развивать слуховое восприятие;

-воспитывать стремление вести здоровый образ жизни;

-предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картины «Школа» и фотографий спортивного зала.
  • Чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, спорте.
  • Предварительная (вводная) беседа о необходимости посещения спортивного зала и уроков физкультуры;

 

Ход экскурсии:

В группе

Воспитатель:

Послушайте ребята отгадайте, о чем идет речь.

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают

Что же это?

Дети: Школа.

Воспитатель: Вот и наступил учебный год. Все дети, которым исполнилось 7 лет пошли в школу.

Как вы думаете, что делают дети в школе? (ответы детей)

Вы правы. В школе дети учатся считать, писать. Чтобы красиво и долго писать должна быть мелкая моторика рук. А какое качество должно быть развито для того, чтобы просидеть за партой 40 минут? Правильно — выдержка. А для того, чтобы правильно сидеть за партой у нас должны быть хорошо развитые…(ответы детей). Правильно — мышцы спины.

Развитие выдержки, выносливости, моторики рук, укрепление всех мышц происходит на занятиях по физической культуре.

Воспитатель: А где школьники занимаются физкультурой (спортом)?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте отправимся в школьный спортивный зал!

Но, прежде, я бы хотела вас ознакомить с правилами поведения в школе:

1.При входе в школу, в спортивный зал – поздоровайся.

2.Ничего не бери без спроса.

3.Нельзя толкаться и драться.

4.Нельзя бегать и прыгать без разрешения учителя.

5.Слушай внимательно учителя и делай то, что он говорит.

Дети одеваются и идут до школы

Останавливаются возле школы

Воспитатель: Ребята, мы подошли к школе. Как вы считаете, где расположен спортивный зал? (ответы детей). Почему вы так решили? (ответы детей).

Спортивные залы всегда располагаются на первом этаже, на окнах спортивного зала натянута сетка (чтобы шумом не мешать ученикам, чтобы мячом или мешочком не выбить окно).

Заходят в школу (детей встречает учить физкультуры)

Здороваются, знакомятся с учителем

Воспитатель: Давайте поздороваемся и познакомимся с тем, кто работает в спортивном зале.

Дети и воспитатель: Здравствуйте!

Учитель физкультуры: Здравствуйте!

Воспитатель: Мы воспитанники подготовительных групп. Скажите, пожалуйста, как вас зовут?

Учитель физкультуры: Меня зовут Татьяна Владимировна, я учитель физкультуры.

Воспитатель: Что делает учитель физкультуры?

Учитель физкультуры: Я провожу занятия по физкультуре, учу детей следить за своим здоровьем, учу выполнять различные физкультурные упражнения, играть в спортивные игры, ходить на лыжах.

Воспитатель: А что вам нужно для работы?

Учитель физкультуры: Для работы мне нужна специальная одежда – форма, свисток, специальное помещение, физкультурное оборудование, разнообразный спортивный инвентарь и конечно же, дети, которых я буду обучать.

Воспитатель: Ребята, а в чём занимаются физкультурой? (ответы детей)

Воспитатель: Школьники ходят в школьной форме, а на урок физкультуры они переодеваются в спортивную форму. Для этого предусмотрены раздевалки. Раздевалки для мальчиков и девочек раздельные, они с санузлами.

Воспитатель: Мы в спортивном зале школы. Какой он? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте поучаствуем вместе со школьниками в соревнованиях и на себе ощутим размер зала.

Воспитатель: Ребята, по познакомились с учителем физкультуры, посмотрели раздевалки и спортивный зал…но что-то мы забыли. Как вы думаете. Про что мы забыли? (ответы детей). Что необходимо для занятий физкультурой и спортом? Нам необходимо специальное оборудование и спортивный инвентарь.

Воспитатель: вот теперь мы всё знаем о спортивном зале школы. Пора возвращаться в детский сад.

Итог экскурсии:

Беседа после посещения спортивного зала:

-Куда мы ходили?

-На каком этаже находится спортивный зал?

-Где переодеваются ученики, готовясь к уроку физкультуры?

-Как зовут учителя физкультуры?

-Что нужно для занятий физкультурой?

 

Рубрика: Прочее
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)