Эссе «Как я стала наставником»

                     Автор: Волченко Галина Александровна

                        воспитатель МБДОУ д/с №35

   Вот уже 40 лет, как я работаю воспитателем в детском саду № 35 хутора Незаймановского. За плечами большой уже опыт: и выступления на методических объединениях, и утренники в разных совершенны ролях, и родительские собрания, и субботники с родителями и много еще чего. Но когда-то и я была молодым педагогом. То, что давали мне в училище, мало что пригодилось. Интернета тогда не было, научной литературы на руках тоже не было. Что бы подготовиться к какому –то мероприятию, надо было идти в библиотеку и перечитать, пересмотреть много разной литературы. Как вести занятия, прогулки, утренние и бодрящие гимнастики? Было страшно, что не получится. Мне же придется взять ответственность за этих мальчишек и девчонок, каждый день подбирать ключик к их маленьким сердечкам. И допускать ошибок нельзя. И всему я, конечно-же, научилась у педагогов –наставников, за что им огромное спасибо.

   А теперь я сама стала педагогом — наставником. И частично от меня зависит, каким воспитателем станет молодой специалист. Кто же такой наставник? Я считаю, что наставник — это человек, который вкладывает в другого свою душу, который отдаёт частичку себя, который интересен, общение с которым приносит пользу. Взаимное доверие является основой, на которой с самого начала строятся отношения. Педагог — наставник должен создать условия для добрых, доверительных отношений. Для этого использовать только демократический стиль общения. Назидательный тон недопустим, так как нужно понимать, что у твоего подопечного может быть достаточно высокий уровень теоретических знаний. Ему не хватает в первую очередь опыта, которым ты и должен поделиться. А ещё должен быть примером для молодого педагога в отношениях с детьми, с коллегами и с родителями. Основная цель моей работы как наставника – анализ компетенции молодого педагога, предусмотреть и спланировать совокупность мероприятий, обеспечивающих изучение основ педагогики, психологии и методики обучения, а так же приобретение им необходимых навыков проведения образовательного процесса.

Первый год для молодого специалиста обычно самый важный и сложный. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли молодой воспитатель как профессионал, останется ли он работать в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности. Для начала молодому педагогу нужно познакомиться с детским садом, с коллективом, с условиями труда, правилами внутреннего распорядка, уставом ДОО, традициями. Хорошо, если начинающего педагога направят стажироваться ко мне в группу. Но, если так не вышло, то я приглашаю молодого воспитателя к себе на просмотр режимных моментов, различных занятий и мероприятий, даю необходимые консультации, демонстрирую свои знания, организую прогулки детей. И прежде, чем научить правильно всему, мне пришлось самой вспомнить методику обучения, разные методы и приемы, перечитать разную научную литературу. Затем уже молодой специалист работает самостоятельно, а я только корректирую его работу. Никакие советы, рассказы, объяснения не помогут так, как личный пример. Адаптация молодого педагога во многом зависит от психологического климата в коллективе, от стиля управления, от условий труда. Обычно первые два месяца работы молодому специалисту предоставляется свобода действий. В этот период он знакомится с детьми и с родителями своей группы, с режимом дня, с расписанием всех мероприятий, с возрастными особенностями детей. В эти два месяца я наблюдаю за его деятельностью и помогаю, если это необходимо. И чтоб легче было организовать свою работу по обучению молодого специалиста, я провожу анкетирование, тестирование, чтоб выявить, в чем больше всего затрудняется педагог. После этого составляю план работы с молодым специалистом, в который входит изучение нормативно-правовой документации; оказание помощи в организации качественной работы с документацией воспитателя. Затем составляю индивидуальный маршрут молодого специалиста. На открытых просмотрах образовательной деятельности с последующим обсуждением увиденного, молодой педагог учится анализировать образовательный процесс и осознает свои недочеты.

   Подводя итоги, можно сказать, что работа с молодыми специалистами помогает мне согласовать свои методические, педагогические и психологические позиции, укрепляет дружеские связи между нами, делает молодого педагога владельцем секретов мастерства, накопленного мною за многие года. В ходе работы с молодыми педагогами я сама приобретаю новые знания, ориентир на новые реалии современного дошкольного образования, развиваю свои деловые качества, повышаю свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения. И какое же удовлетворение я получаю, когда вижу успехи молодых педагогов, их творческий рост в нашей работе!

Рубрика: Прочее
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)