Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Петрушка заболел»

В рамках проекта «Здоровье». Для детей подготовительной группы.

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Петрова Ю. А.


Цель:
Формирование у детей привычек здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Познакомить детей с приемами массажа биологически активных точек; закрепить гигиенические навыки.
  2. Развить коммуникативные качества, научить преодолевать барьеры в общении.
  3. Воспитать осознанное отношение к своему здоровью.

Оборудование: обручи, игрушка – Петрушка, кроватка, телефон, костюм врача.

Предварительная работа:

  1. Разучивание:
  • Массаж спины «Дождик»
  • Гимнастика для глаз «Солнышко»
  • Гимнастика для ног для профилактики плоскостопия
  • Комплекс общеразвивающих упражнений с обручами
  1. Беседа «Как быть здоровыми»
  2. Разучивание подвижной игры «Мы веселые ребята»

Ход НОД:

Дети заходят в зал, и видят игрушка лежит в кровати.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, в кроватке лежит Петрушка с градусником! Как вы думаете, что с ним произошло?

Ответ детей.

Воспитатель: Петрушка заболел, он ходил на улицу и промочил ножки. Давайте вылечим Петрушку? Прежде всего, нам надо вызвать врача. А кто из вас знает, как нужно вызывать врача?


Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Нужно позвонить по номеру 03 или по номеру поликлиники. Саша, вызови, пожалуйста, врача для Петрушки!

Ребенок вызывает врача. Воспитатель одевает халат.


Врач: Здравствуйте, ребята! Что случилось? Где больной?

Дети рассказывают, что произошло.

Врач: Понятно! Будем Петрушку лечить и учить, что нужно делать, чтоб не заболеть! В моей больнице нет лекарств, но есть волшебные рецепты и правила, выполняя которые вы не будете болеть.

Ну-ка, посмотрим, что написано в моем рецепте. Первым делом по утрам надо умываться. Давайте покажем Петрушке, как это делается.

 Умывалочка.

Мыло наш хороший друг, терпеть не может грязных рук.

На грязь оно рассердится, в руках оно завертится.

Запенится вода. От страха грязь бледнеть начнет,

И побежит, и потечет, исчезнет без следа.

А руки станут чистыми Душистыми, душистыми.


Врач: Молодцы, хорошо умылись! Что там еще написано в моем рецепте? Надо делать зарядку. Давайте мы с вами научим Петрушку делать зарядку с обручами!

Ходьба по залу друг за другом, держа на плече
обруч. Построение по зрительным ориентирам.

Воспитатель:

Дети весело идут,

Они обручи несут.

  1. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу.
    1. Поднять обруч вверх
    2. И. п.

    Дозировка: 6 раз

    Темп:

    быстрый

Воспитатель:

Стали обруч поднимать,

Стали обруч опускать.

  1. И. п. – стоя, ноги параллельно, обруч в согнутых руках, перед собой на уровне глаз.
    1. Присесть, вытягивая руки с обручем вперед
    2. И. п.

    Дозировка: 6 раз

    Темп:

    средний

Воспитатель:

Вот в окошко посмотрели

И все дружненько присели.

  1. И. п. – О. с., руки с обручем внизу
    1. Наклон вперед, вытягивая руки с обручем перед собой.
    2. И. п.

    Дозировка: 6-7 раз

    Темп:

    средний

Воспитатель:

Дружно делаем наклон

И все спиночку прогнем.

  1. И. п. – стойка в упоре на коленях, обруч в согнутых руках на груди.
    1. Поворот туловища вправо
    2. И. п.
    3. Поворот туловища влево
    4. И. п.

    Дозировка: 6 раз

    Темп:

    быстрый

Воспитатель:

Вправо обруч повернем,

Влево обруч повернем.

  1. И. п. – ноги параллельно, обруч в согнутых руках перед собой

Выполнение:

поднимают обруч над головой, продеть обруч сверху вниз

Дозировка: 3 раза

Темп:

медленный

Воспитатель:

Обруч мы не отпускаем,

Через обруч проползаем.


Врач: Молодцы, ребята! В рецепте написано, чтобы не болеть, нужно обязательно дышать свежим воздухом. Давайте отправимся на веселую прогулку.

 Дети кладут обручи на пол и идут по нему пяточки на обруче, носочки на полу.


Врач: Ребята, мы пришли с вами в парк. Вы хотите покататься на каруселях? Ну, тогда садитесь.

Дети берут обручи, становятся в круг. Каждый держится за свой обруч и за обруч другого ребенка. Получается замкнутый круг – «карусель».

«Карусель»

Педагог и дети:

Движения:

«Еле-еле, еле-еле завертелись карусели!»

Все начинают двигаться приставным шагом.

«А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом!»

Все бегут.

«Карусельные лошадки скачут, скачут без оглядки!»

Дети выполняют боковой галоп.

«Тише, тише, не спешите, карусель остановите!»

Дети переходят на ходьбу.


Врач: Ребята, вам понравилось кататься на каруселях? Ой, посмотрите, дождик начинается, становится очень холодно. Но мы-то с вами знаем, чтобы не заболеть, надо закаляться и делать массаж.

Массаж спины «Дождик»

Дождик бегает по крыше – Бом! Бом! Бом!

По веселой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом!

Встать друг за другом «паровозиком» и похлопывать друг друга по спине.

Дома, дома посидите – Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите – Бом! Бом! Бом!

Постукивание пальчиками.

Почитайте, поиграйте – Бом! Бом! Бом!

А уйду – тогда гуляйте – Бом… Бом… Бом…!

Поколачивание кулачками,

Дождик бегает по крыше – Бом… Бом… Бом…

По веселой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом!

Поглаживание ладошками.


Затем дети поворачиваются на 180˚ и повторяют массаж.

Врач: Вот и прошел дождик, и выглянуло очень яркое солнышко. Чтобы не болеть надо и для глаз тоже делать гимнастику.

Гимнастика для глаз «Солнышко»

Солнышко, солнышко в небе свети!

Яркие лучики к нам протяни.

Потянуться руками вверх.

Ручки мы вложим в ладошки твои

Похлопать в ладошки над головой.

Нас покружи, оторви от земли

Покружиться, подняв руки вверх.

Солнечный лучик быстро скакал,

И на плечо он к ребятам упал

Вытянуть вперед правую руку, медленно прикоснуться указательным пальцем к правому плечу. Проследить движение пальца глазами.

Весело лучик песенку пел.

Каждый себе на плечо посмотрел

Повторить тоже самое с левой рукой.

Солнечный лучик быстро скакал

И на маленький носик к ребятам попал.

Весело лучик песенку пел.

Каждый на носик себе посмотрел.

Вытянуть руку вперед и коснуться пальцем кончика носа. Проследить это движение взглядом.

Хлопают радостно наши ладошки,

Похлопать в ладоши.

Быстро шагают резвые ножки.

Ходьба на месте.

Солнышко скрылось, ушло на покой.

Закрыть глаза и положить руки под щеку.

Чуть-чуть отдохнуло, и снова с тобой.

Улыбнуться друг другу.


Врач: А еще, ребята, в моем рецепте написано, чтобы не болеть, нужно уделять время играм на свежем воздухе. Давайте покажем Петрушке, как мы умеем играть.

«Мы веселые ребята»

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой, на противоположной стороне так же обозначается линия. На середине между линиями находится ловишка. (Ловишка выбирается считалкой.)

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови!

После этого дети перебегают на другую сторону, ловишка салит, дотрагиваясь до бегущих. Игра повторяется 2-3 раза.

Врач: Ну а теперь, ребята, пора идти домой.

Возвращаемся домой,

Хорошо шагать с тобой.

Раз и два, раз и два –

Хоть погода хороша,

Нам домой идти пора.

Врач: Вот и пришли мы домой. Вы, ребята, так много бегали, играли и у вас, наверно устали ножки. А чтобы ножки ваши не болели, что нужно делать? Правильно, гимнастику для ног.

Дети выполняют гимнастику для ног для профилактики плоскостопия:

Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.

Ходьба на месте, не отрывая носки от пола, 

стараясь поднимать выше пятки.

Сам на лошадке,

Ходьба на пятках, руки за спиной.

Жена на коровке.

Ходьба на носках, руки за головой.

Дети на телятках,

Ходьба с перекатом с пятки на носок, руки на поясе.

Внуки на козлятках.

Ходьба с высоким подниманием ног, согнутых в

колене, руки в стороны.

Гоп, гоп, гоп!

Приподниматься на носки и опускаться на всю стопу.

Приехали!

Присесть.


Врач: Молодцы, ребята! Вот и вылечили мы Петрушку без лекарств. Повторите еще раз для Петрушки, что нужно делать, чтобы не заболеть? (Закаляться, соблюдать правила гигиены, делать зарядку, уделять время играм на свежем воздухе.)

Врач: Молодцы! А ты Петрушка, выполняй все наши советы и больше не болей.

Дети под музыку выходят из зала.


Рубрика: Прочее
Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)