Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Волченко Г. А.
Тип прогулки: познавательно-исследовательский.
Цель: обогатить и расширить представления детей о снеге, о его свойствах.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить детей со свойствами снега Развивающие: Развивать, логическое мышление, речь, расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Закрепить свойства льда: лёд твёрдый, холодный, гладкий, скользкий, прозрачный. Лёд, как и снег, тает на тёплой ладошке.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, культуру общения детей со сверстниками, взрослыми, доброжелательность.
Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение художественной литературы о зиме.
Словарная работа: снег, снежинки, холодный, белый, твёрдый, холодный, гладкий, скользкий.
Оборудование: бумажные снежинки на нитке, коробочка для снежинок, палочки для рисования на снегу.
Ход прогулки.
Организационный момент. Подзываю детей к себе и загадываю детям загадку про снежинку.
С неба падают зимою.
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые (снежинки).
Дети отгадывают загадку.
Незаметно из кармана достаю бумажную снежинку, к которой прикреплена ниточка. — Ребята, посмотрите, что это лежит у меня на руке?
Ответы детей.
— Да, это снежинка. Посмотрите, какая она красивая!
Дыхательное упражнение «Снежинки».
— Ребята, какого цвета снежинка? (Белого)
— Молодцы, снежинка белая.
Беру снежинку за ниточку и дую на неё. Затем предлагаю детям совершить то же действие. Слежу за дыханием детей — носом глубоко вдохнуть, ртом выдохнуть.
— Что делает снежинка? (летает).
Ответы детей.
— А почему снежинка умеет летать? (она лёгкая, воздушная).
— Молодцы.
Подвижная игра: «Снежиночки-пушиночки».
— А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Снежиночки-пушиночки».
Воспитатель: Снежиночки-пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть.
Дети выполняют движения, в соответствии с текстом.
Наблюдение за снегом.
Обращаю внимание детей на снег, показывая на него рукой.
— Ребята, а что это у нас под ногами?
Ответы детей.
— Это снег. А из чего состоит снег?
Ответы детей.
— Правильно. Снег состоит из множества снежинок.
— Ребята, снег какой? (белый, пушистый)
Ответы детей.
— А как ласково можно назвать снег? (снежок, снежочек)
Чтение детям стихотворения Л. Невской-Сызрань
На земле лежит снежок,
Он блестит, как сахарок!
Он лежит такой же гладкий,
Только вот совсем не сладкий.
Закрепляю правила безопасности во время игр со снегом. — Есть холодный снег, и сосать сосульки нельзя, ведь они холодные. От холодного снега и льда может заболеть горло, может начаться кашель. А ещё снег грязный. От грязного снега может заболеть живот.
Опыт «Таяние снега».
— Дети, снимите, пожалуйста, варежку и возьмите немного снега в руки.
Чтение стихотворения Г. Новицкой
Я снежок в руках лелею
И своим дыханьем грею.
Посмотрите, мой снежок
Превратился в ручеек!
— Скажите, какой снег, теплый или холодный?
Ответы детей.
— Посмотрите, какая у вас стала ладошка? (мокрая).
— Кто знает, почему же намокла ладошка? (снег растаял).
— Во что превратился снег? (в воду).
Вывод.
— Снег — это замёрзшая вода, в виде кристаллов-снежинок. Снег от тепла тает и превращается в воду.
Закрепляю вывод с детьми в форме индивидуального ответа.
Рисование на снегу.
Предложить детям палочки для рисования на снегу.
— Ребята, вы знаете, что рисовать можно не только на бумаге, но и на снегу? А сделать это можно обычными палочками. Давайте порадуем снежинку и нарисуем на снегу солнышко. Потому что снежинка и её подружки от солнышка всегда блестят и искрятся.
Дети рисуют солнце.
— Как вы думаете, когда мы можем рисовать на снегу?
Выслушиваю ответы детей.
Вывод.
— Когда снег лежит ровным слоем, он похож на чистый лист бумаги, поэтому на нём можно легко рисовать.
Закрепляю вывод с детьми.
Подвижная игра «Берегись, заморожу». Объясняю правила игры— А сейчас мы вместе со снежинкой поиграем в игру «Берегись, заморожу». Когда я скажу: «Берегитесь, убегайте, а то снежинка вас заморозит», вы должны убежать и спрятаться в домик.
В конце игры хвалю детей за ловкость.
Опыт «Следы на снегу».
— Ребятки, помните, мы с вами видели следы на снегу. Чьи это были следы?
Дети вспоминают рассматривание следов лап птицы, кошки, собаки.
— А теперь снежинка предлагает вам оставить следы ваших сапог.
Дети выполняют отпечатки своих сапог и рассматривают их.
— Как вы думаете, почему остаются следы на снегу?
Вывод. Когда снег мягкий, на нём могут оставаться следы.
Опыт со льдом.
— Ребятки, посмотрите, что это нам положила на стол снежинка (привлекаю внимание детей на лежащие на столе льдинки).
— Возьмите льдинку и положите её на ладошку. Подержите немного. Что вы чувствуете? Замёрзла ладошка?
— Какой лёд?
— Откуда появилась вода?
— Дети, сожмите лёд в ладошках. Можно ли смять кусочки льда?
– А если вы наклоните ладошку с кусочком льда, что произойдёт?
— Почему лёд скатился? Какой он?
Во время ответов детей, добиваюсь хоровых и индивидуальных ответов.
Вывод: Лёд холодный. Лёд, как и снег, тает на тёплой ладошке. Лёд твёрдый, гладкий, скользкий. А ещё он прозрачный.
Закрепляю вывод с детьми.
Итог исследовательской деятельности на прогулке.
— Что вам понравилось сегодня на прогулке?
— Какие опыты мы проводили со снегом?
Поощряю детей за проявленную активность, дружеское взаимоотношение во время игр, опытов.
Каждому ребёнку дарю бумажную салфетку на ниточке.
Для самостоятельной деятельности предлагаю детям найти снежные комочки и сделать из них постройки.
Добавить комментарий