«Стирка кукольного белья»

Конспект хозяйственно – бытового труда в 1 младшей группе.

Тема: «Стирка кукольного белья».

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Волченко Г.А.



Цель: Формировать интерес к труду взрослых и стремлению им помогать.

Задачи:

Образовательные: Учить детей стирать кукольное бельё (показать приёмы стирки). Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате;
учить трудиться сообща, в определенной последовательности: сортировать белье на белое и цветное.

Развивающие: Тщательно прополаскивать, отжимать и вешать белье, развивать мелкую моторику, обогащать и активизировать словарь новыми словами.

Воспитательные: воспитывать у детей аккуратность.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Плач» и музыка Маша и Медведь – «Стирка», клеёнка, тазик, ковш, ведра, мыльница с мылом, фартуки, прищепки, полотенца, куклы, кукольная одежда.

Словарная работа: стираю, повесим, полоскать, белье, переодеть, ковш.

Предварительная работа: разучивание пальчикового упражнения «Стирка».

Ход трудовой деятельности:

Воспитатель включает плач (аудиозапись, введение в игровую ситуацию).

Воспитатель: Ребята слышите, кто-то плачет? Ой, да это же наши куклы.

(Куклы сидят за столом в испачканных платьях).


Давайте выясним, что же случилось?

Воспитатель: от имени куклы: «Ребята, к нам скоро придут гости, а мы не опрятные и не красивые, помогите нам, пожалуйста».

Воспитатель: Ну что ребятки, будем куклам помогать? Нашим куклам очень стыдно сидеть перед гостями в испачканных платьицах. Как вы думаете, что нужно сделать?

Дети: Надо надеть другие платья и штанишки. Постирать одежду.

Воспитатель: Правильно, надо кукол переодеть в чистую одежду, а грязную постирать. Где же у нас чистая одежда, Вита, принеси, пожалуйста.


(Воспитатель предлагает детям переодеть кукол)


Воспитатель: Посмотрите, какие куклы довольные, улыбаются. Ну что же мы будем делать с грязным бельём? Что же для работы нам нужно сделать?

Дети: Взять вещи и постирать в тазике с мылом.

Воспитатель: Правильно подготовить рабочее место и самим подготовиться. Что для этого потребуется?

(Дети с воспитателем готовят рабочее место, все необходимое).


Воспитатель поясняет, что:

Клеёнка — не мочить столы.

Ковш — наливать воду.

Тазик — стирать в них белье.

Фартуки — не пачкать, не мочить свою одежду.

Воспитатель: Посмотрите, кажется к стирке всё готово. Но для того, чтоб начать нужно подготовить наши ручки.

Пальчиковое упражнение «Стирка»

Буду маме помогать

Буду сам бельё стирать

Мылом мылю я носки

Крепко трутся кулачки

Сполосну носки я ловко

И повешу на верёвку.


Звучит музыка Маша и Медведь – «Стирка»

Воспитатель даёт детям указание, как удобнее встать у тазика, чтобы не мешать, друг другу, показывает приёмы стирки руками.

Воспитатель: Ребята, сначала, мы постираем белое белье, его нужно складывать в одну чашку, а цветное в другую, сортировать по цвету.

Воспитатель: Постирали. Что же делаем дальше?

Дети: Будем стирать в чистой водичке.


Воспитатель: Правильно, нужно белье тщательно прополоскать? Для чего?

Дети: Чтобы смыть мыло, чтобы белье было чистое.

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы бельё стало сухим?

Дети: Высушить, на веревочку повесить.

Воспитатель: Правильно. Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла.

(Дети подходят к веревке по очереди, называя при этом какую вещь они держат в руках и вешают).


Воспитатель: Ребятки, какие вы молодцы, потрудились, помогли нашим куклам, они довольны, ведь у них еще будут чистые наряды на смену. Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем месте, все уберем и отдохнем, а я вам расскажу про девочку чумазую.

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)