Конспект детско-родительского игрового сеанса педагога с детьми 2–3 лет «Веселые мячики»

Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 35 Волченко Г. А.


Продолжительность сеанса – 30 мин.

Количество детей — 10 человек.

Задачи:

Образовательные: учить внимательно рассматривать игрушки, отвечать на вопросы по наблюдению; вызывать интерес к действиям взрослого, учить ходить по ограниченному пространству; перешагивать через препятствия, бегать за мячом, катать мяч в парах; учить удерживать мелкие предметы, сжимать и разжимать мячик в ладошке.

Развивающие: развивать двигательные качества: ловкость, равновесие, координацию движений, стимулировать быстроту реагирования; развивать интерес к совместным со сверстниками предметно-игровым действиям, активизировать и расширять словарь по теме «Игрушки»; развивать силу голоса; речевое дыхание; использовать личные местоимения.

Воспитательные: создавать положительный эмоциональный фон в группе; формировать умение поддерживать продуктивные контакты с другими детьми и взрослыми; развивать коммуникативные способности детей и взрослых; снижать психофизическое напряжение.

Задачи по работе с родителями:

1. научить стимулировать и поддерживать у ребенка интерес к действиям взрослого и сверстника, желание подражать взрослому и сверстнику и обмениваться действиями в игровых ситуациях

2. учить приемам обыгрывания образных игрушек.

Материалы и оборудование: мячи разного цвета и величины, кукла, ворота, мешочек, кубики, музыкальное сопровождение: «Вперед четыре шага», «Делайте зарядку».

Ход мероприятия:

Игра, направленная на социальное развитие «Приветствие»

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое! (руки разводим в стороны, как лучи солнышка)

Здравствуй, небо голубое! (поднимаем руки вверх, прямые и красивые, тянемся на носочках к небу)

Здравствуй вольный ветерок! (наклон вниз, раскачиваем руками из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький дружок! (родители обнимают детей).

Игра: «Какой мяч?»

Педагог показывает детям большой мяч, поменьше и маленький, предлагает определить их величину, цвет и форму. Дети выполняют задание.

Упражнение: «Нарисуй в воздухе мяч»

Воспитатель: Покажите рукой форму мяча.

Дети рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.


Стихотворение с ритмизацией «Мой веселый звонкий мяч».

Воспитатель: Давайте сядем вокруг мяча и расскажем про него стихотворение.

Все садятся вокруг мяча и кладут на него ладони. Дети повторяют за педагогом стихотворение С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч» и ритмично шлепают по мячу сначала одной, потом другой рукой.


Педагог оказывает помощь детям, которые неритмично шлепают по мячу. Он кладет свою ладонь на ладошку ребенка и помогает ему скоординировать движения руки с ритмом стиха.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

Воспитатель: Я буду играть с мячами — легонько шлепать вас ладошкой, а вы будете прыгать, как мячики.

Педагог, рассказывая стихотворение «Мой веселый звонкий мяч», поочередно кладет ладонь на голову каждого ребенка. Дети, почувствовав касание, подпрыгивают на месте. На слова: «не угнаться за тобой» — дети убегают от педагога к родителям. Игра повторяется, и дети убегают от родителей в объятия педагога.


Подвижная игра «Где мяч»

Воспитатель предлагает «мячам» поиграть в прятки. Он читает стихотворение «Мой веселый звонкий мяч». Дети прыгают. На слова: «не угнаться за тобой» — дети разбегаются по группе и прячутся. Педагог ищет детей. Найденный ребенок должен сказать, где он прятался (под столом, за стулом, в углу и т. п.).

Игра повторяется 2-3 раза.

Игра «Найди мяч»

Воспитатель: Ребята, вы так весело играли в прятки, что мячу тоже захотелось с вами поиграть. Закройте глаза, а мячик спрячется.

Дети закрывают глаза, воспитатель прячет мяч. По команде воспитателя дети открывают глаза и начинают искать мяч. Найдя мяч, дети говорят, где он «прятался».

Игра «Чудесный мешочек»

Педагог показывает детям матерчатый мешочек, в котором находятся маленький мячик и кубик.

Воспитатель: В этом мешочке спрятался маленький мячик. Вам нужно найти его, не заглядывая в мешочек.

Дети поочередно отыскивают мячик на ощупь и рассказывают, как они отличили его от кубика.


Сюжетная игра «Наша кукла»

Педагог инсценирует стихотворение. Затем предлагает детям вместе с родителями его обыграть.

Воспитатель: Наша кукла громко плачет, (показываем, как кукла плачет, имитируем плач)

Потеряла кукла мячик! (прячем мячик у себя за спиной)

Тише, куколка, не плачь, (гладим куклу по головке, вытираем слезки, обнимаем).


Мы подарим новый мяч! (показываем кукле мячик, кукла радуется, пляшет, благодарит).

Игра, направленная на физическое развитие «Прыгаем, как мячики»

Воспитатель: Наша кукла отдохнет, а мы попрыгаем, как мячики.

Дети и родители в парах выполняют движения в соответствии с текстом по показу педагога.

Воспитатель: Раз-два, скачет мячик! (хлопают в ладоши)

Раз-два, и мы поскачем! (дети прыгают самостоятельно)

Девочки и мальчики (родители помогают детям подпрыгнуть повыше)

Прыгают, как мячики!


Игра повторяется 2-3 раза

Игра, направленная на развитие предметно — манипулятивной деятельности «Прокати мячик в ворота»

Воспитатель ставит ворота, раздает детям мячи. Дети с родителями катают мячи через ворота друг другу.

Воспитатель: Катя, толкай мячик! Кати мячик к маме! мама, лови мячик! Прикатился мячик, красивый, большой!


Игра, направленная на сенсорное развитие «Найди такой же»

Воспитатель: Посмотрите, вот корзина! Как много тут мячей! Все разные, большие и маленькие, желтые, красные, синие, зеленые. Отыщите своему мячику пару.


Игра: «Маленький и большой мяч»

Воспитатель показывает детям большой красный мяч и маленький синий мячик. Дети рассматривают мячи, называют их количество, сравнивают по величине и цвету.

Педагог предлагает детям вместе с родителями встать в круг, взяться за руки и изобразить сначала большой, а потом маленький мяч. Дети выполняют задание.


Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. Воспитатель включает спокойную музыку.

Воспитатель: Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и хочет до вас дотронуться.

Педагог гладит детей: одного по головке, другого по коленкам, третьего по животику и т. п. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивался «ветерок».

Игра «Друг веселый, мячик мой»

Теперь давайте дружно похлопаем ладошками по мячу.

Дети садятся вокруг большого мяча, кладут на него по одной ладошке.

Педагог читает потешку, дети ритмично шлепают по мячу.

Друг веселый, мячик мой,

Всюду, всюду ты со мной!

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо с тобой играть!

Завершение игрового сеанса

Воспитатель: Мы с мячами все играли, (раскачивают руками)

Их бросали и катали! (имитируют движения)

И внимательными были.

С мячом весело играть, (хлопают в ладоши)

Мы придем сюда опять! (прыгают)

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)