Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе.
Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Ларина Л. В.
Цель: Создание образа ежика в сотворчестве с педагогом путем рисования коротких прямых линий.
Задачи:
1. Образовательная: Учить рисовать иголки-колючки штрихами (2-3 см.) сверху- вниз, дополняя созданный педагогом образ ежика.
2.Развивающая: Развить чувство ритма и цвета. Активизировать в речи детей слова: иголки-колючки. Отвечать на вопросы воспитателя.
3. Воспитательная: Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, желание ему помочь.
Предварительная работа: Рассматривание картины с изображением ёжика. Рисование вертикальных линий сверху- вниз. Чтение художественной литературы: И. Акимушкин «Жил был еж», В. Росин «Зачем ежику колючки», стихотворение
Г. Виеру «Как умывается ежик», С. Пшеничных «Ежиная семейка. Подвижная игра «Ёжик».
Материалы: картина с изображением ёжика, мольберт, цветные мелки восковые, лист бумаги А4 на каждого ребёнка с изображением ёжика без иголок игрушка ежик.
Ход:
Содержание | Обратная связь на взаимодействие детей |
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила ежика. Ему было очень холодно, и я взяла его с собой. Воспитатель читает стихотворение: Ёж колючий, словно ёлка, Носит на спине иголки. По тропинке ёж бежал, Колючками стучал И пыхтел: «Пых-пых, пых-пых». В норку влез и там затих. | (Воспитатель показывает ежика) |
Посмотрите на ёжика. | Воспитатель: Что есть у ежа? Дети: Голова, носик, глазки, ротик, ушки, лапки, колючки. Воспитатель: Какая у ежика спинка? Дети: колючая. Воспитатель: Правильно, колючая, потому что иголки-колючки растут у ёжика по всей спинке. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете для чего же ежику нужны колючки? (Для защиты) |
Само-массаж «Ёжик» Ёжик в бани вымыл ушки Шею, кожицу на брюшке Лоб потёр и нос помыл Лапки тоже не забыл | Воспитатель: Ребята, а давайте с ежиком поиграем. Дети выполняют движение согласно тексту. |
Воспитатель: Ребята, послушайте, ежик говорит, что у него есть много друзей – ежей, но с ними приключилась беда. Они все стали другими и теперь боятся идти в лес. Воспитатель показывает детям изображение ежей без иголок. | Воспитатель: Чего у наших ежиков не хватает? Дети: у ежиков не хватает колючек. Воспитатель: Правильно, без иголок ежи беззащитны. Как же мы сможем помочь ежам? Дети: надо нарисовать им колючки. Воспитатель: Правильно, Кирилл, надо им помочь , нарисовать ежам колючки. |
Садитесь на стульчики и посмотрите, как я буду рисовать иголки-колючки на спинке у ёжика. Вот спинка ёжика ставлю карандаш и веду сверху- вниз, рядом ещё сверху- вниз и так мы будем рисовать много – много иголок колючек по всей спинке ёжика. Перед началом рисования пробуем в воздухе, как будем рисовать линии сверху- вниз. В ходе всей образовательной деятельности воспитатель всё время объясняет, что он делает и что нужно делать. Тем самым активизирует словарь детей. | Дети начинают рисовать. Воспитатель помогает (кому это нужно) приемом рука в руке. |
Анализ детских работ. | Воспитатель: Ребята, что вы сейчас делали? Дети: Рисовали ежиков, рисовали колючки, иголочки ежам, помогали ежикам Воспитатель: Какие получились ежики? Дети: красивые, колючие. Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь все ежи колючие и им не страшно в лесу. |
Пальчиковая игра «Ёжик» Ёжик, ёжик колкий, Покажи иголки. Вот они. (Выпрямить пальцы – ёжик показал колючки) Ёжик, ёжик колкий, Спрячь свои иголки. Раз – и нет иголок. (Прижать пальцы – ёжик убрал иголки). Повстречался ёжик мне, нёс грибочки на спине. -Добрый день, колючий ёж! Далеко ли ты идёшь? Я несу домой грибочки, накормить хочу я дочку, Дочка вырастит большой и пойдет гулять со мной. | Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру. Дети повторяют действие за воспитателем. |
Приложение.
Добавить комментарий