Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Сопрун В.Н.
Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках весны.
Программные задачи:
Обучающая: Закрепить умение отгадывать загадки, связывая текст с действительностью. Пополнить и активизировать словарь детей. Формировать умение действовать командой.
Развивающая: Развивать познавательный интерес, внимание, память.
Воспитательная: Воспитывать любовь к природе, окружающему миру.
Оборудование: Обручи, мячи, платочек, маска медведя.
Ход.
Ведущая. Опять приветствовать весну все люди очень рады.
Весна одела дуб, сосну в зеленые наряды.
Растаял снег, подсохли лужи. Скворцы, грачи поют свой хор,
Как после долгой зимней стужи весны прекрасный разговор.
Ведущая. Шепчет новая трава.
Все дети хором. К нам пришла весна-красна!
Ведущая. Кружит на цветках пчела.
Все. К нам пришла весна-красна!
Ведущая. Вся природа ожила, веселится детвора.
Все. К нам пришла весна-красна!
Ведущая. Сегодня мы собрались на весеннюю игру-викторину. И я предлагаю каждой команде представиться.
Команда Апельсин. Вас приветствует команда апельсин.
Мы дружны, к игре готовы, полны сил.
Девиз: Мы все едины, как дольки апельсина.
Команда Солнышки. Команда солнышек вам рада
И дружба будет как награда.
Девиз: наш девиз: не унывать! Светить всегда, светить везде,
В горах, в полёте и в воде.
1 конкурс «Приметы весны».
Загадки о весне:
Ой, беда, ой, беда! Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки, на снегу…..(проталинки)
Рад весне братишка Сашка, и собака рада Жулька.
На припеке с крыши нашей утром свесилась….(сосулька)
Снег в лесу. Сугробов много. Но слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу звонко капает….(капель)
Самый первый день весны, самый – самый первый.
На опушке у сосны распустилась…..(верба)
Далее команды по очереди называют другие приметы весны.
2 конкурс «Спортивный».
Светит солнце горячей, побежал смешной ручей.
Среди снега, среди льда лужиц целая гряда.
1 Эстафета – «Прыжки через лужи» (обручи – 4 шт.)
Ведущая. Отлично, ног никто не замочил!
Весной сажают в ямку. Полют летом и бугрят.
Выкапывают осенью. Зимой варят, жарят и едят!
Пришла пора сажать….. (картошку)
2 эстафета «Посадка картофеля» (мячи и обручи)
3 конкурс «Угадай лист к дереву».
Дети из каждой команды прикрепляют листы к деревьям.
4 конкурс «Кто внимательный?»
Под музыку дети передают флажок, с окончанием музыки у кого останется флажок, тот должен сказать любое предложение о весне.
— Солнце светит.
— Весна пришла.
— Травка зеленеет.
— Идет дождь.
— Шумит ледоход (и т.д.)
Ведущая. Ещё игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я поступаю хорошо – говорите: «Да», если плохо – «Нет!»
— Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет!)
— Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет!)
— Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да!)
— Если ветку повяжу, колышек поставлю? (Да!)
— Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет!)
— Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет!)
— Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да!)
А сейчас мы поиграем в игры: «Гори, гори ясно» «Медведь и зайцы».
Ведущий: Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – Дом наш родимый, ребята!
Давайте будим беречь планету! Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым, в обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей, от этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами – такая планета нужна нам с вами.
Ведущий: Наша викторина подошла к концу, вы все Молодцы! Справились со всеми заданиями.
Добавить комментарий