Театральные ложки» по проекту «Театр-дети-театр» подготовительная группа

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Сопрун В.Н.

Цель: знакомство детей с новым видом кукольного театра – театром ложек.

Задачи:

— познакомить детей с историей ложки;

— познакомить с фразеологическим оборотом – «бить баклуши» ;

— развивать диалогическую речь;

— прививать интерес к театру.

Оборудование: Ширма в виде домика,  ложки различной формы и размера, из разного материала:  деревянные, металлические, пластмассовые, волшебная шкатулка.

Воспитатель: Здравствуйте, хозяева пригожие!

Пожаловали к вам гости хорошие.

Я, Василиса, из сказки пришла

И премудрости вам принесла.

А пришла я не с пустыми руками, а с волшебным сундуком. Но откроется он только тогда, когда вы отгадаете мою загадку. Знаю, знаю наперед, вы — смекалистый народ

— Сама не ем, а людей кормлю. 

 Ответы детей: (Ложка.)

Воспитатель: Ах, какие молодцы! Правильно, это ложка. Вот она. О ней и пойдет сегодня речь. А ложка — это что такое? (ответы детей) Ложка-это — столовый прибор. Сегодня я хочу вас познакомить с историей ложки.

Давным-давно, когда первобытные люди жили на Земле, они ели сырую пищу руками. У них не было ни посуды, ни огня. Затем люди научились добывать огонь и готовить пищу на огне. Но горячую еду уже нельзя было брать руками. Люди стали делать из камня предметы, которыми можно было есть горячую еду.

 Спустя много лет человек научился создавать ложки из разных материалов, самой разной формы и размеров.

Каких только ложек нет!

 — Какие ложки вы знаете? (Чайная, десертная, столовая и т.п.)

— Из какого материала могут быть изготовлены ложки? (Деревянные, металлические, пластмассовые.)

— Для чего ложки нужны людям? (Для еды, для музыкальных игр.)

— Как ещё используют ложки?

В старину семьи были большие. Пока матушка накрывала на стол, дети стучали ложками по столу. Стали замечать, что получается музыка, потом люди стали использовать ложки как музыкальный инструмент и даже были и есть ансамбли  ложечников.

Посмотрите, какие ещё бывают ложки (показывает расписанные ложки), эти ложки используют как сувениры и музыкальный инструмент.

В моем сундуке лежат ложки — чайные, десертные и столовые. Давайте заглянем в сундук и возьмем по одной ложке. Сыграем в игру «Три ложки ».

Когда услышите музыку — будем двигаться, а когда музыка стихнет — нужно подойти к тому столу, где лежит такая же ложка, как у вас и поднять ложку вверх.

Дети выполняют движения под музыку с Василисой. По окончании музыки подходят к столу с такой же ложкой.

Воспитатель показывает волшебную шкатулку, в которой лежат куклы из ложек .

Воспитатель:

— Дети. Что это? (Куклы.)

— Как вы думаете, из чего они сделаны? (Из ложек.)

— Для чего нам нужны такие куклы? (Чтобы показывать театр.)

Давайте инсценируем сказку из ложек « Репка».

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Добавить комментарий

(обязательно)

(по желанию)