Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №35 Сопрун В. Н.
Цель: Формировать представления об изменениях в природе зимой.
Задачи:
Воспитывать любознательность.
Дать детям представление о снеге как одном из состояний воды, расширить знания и обогащать представления воспитанников об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады). Способствовать развитию наблюдательности.
Сформировать положительное отношение к труду, желание включиться в трудовой процесс, проявлять самостоятельность и инициативу.
Ход прогулки.
-Ребята, отгадайте загадку:
«Белая, узорчатая,
Звездочка- малютка,
Ты лети мне на руку,
Посиди минутку
Покружилась звездочка
В воздухе немножко.
Села и растаяла
На моей ладошке».
Наблюдение за снегом. — Дети, обратите внимание на снежный покров. Давайте обойдем наш участок и посмотрим, как красиво снег укрыл нашучасток. Что лежит на заборе, игровом оборудовании, ступеньках, крыше веранды? Снег какой, ребята? (белый, холодный, искристый, пушистый,мокрый и т. д). А откуда идет снег? Дождь идет из дождевых туч летом. Сейчас на улице зима, дождевых туч нет, погода холодная, морозная. В облаках пар и маленькие капельки воды замерзают, превращаются в снежинки; они падают на землю, образуют кучи снега, сугробы. В безветренный день снежинки падают медленно, можно рассмотреть их форму. когда дует ветер, снежинки летят сплошной пылью, задевая друг друга и другие предметы. Лучики их обламываются, теряют красивую форму, В большой мороз при ясном небе выпадают кристаллы в виде иголочек.
Предложить детям слепить снеговика. Он не получился, потому что снег сухой.
Опыты со снегом.
1. Предложить поймать снежинку на варежку, рассмотреть ее. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи друг на друга. Рассказать какая снежинка? (легкая, пушистая, резная, красивая.) . Предложить детям запомнить, как выглядит снежинка, чтобы по памяти в группе нарисовать.
2. Поймать снежинку на ладошку. Что произошло? (ладошка тёплая и снежинка растаяла, превратилась в капельку воды).
Вывод: снег — это вода в твёрдом состоянии.
Народные приметы.
1. Август собирает, а зима поедает.
2. Снег прилипает к деревьям – к теплу.
3. Снег под ногами сильно скрипит, а голоса слышны далеко – быть похолоданию.
4. Воробьи прячутся в укрытия, под крышу – на мороз или вьюгу.
Подвижная игра «Мороз Красный нос».
На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки стоит Мороз Красный нос.
Мороз Красный нос:
Я Мороз Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Дети:
Не боимся мы угроз.
И не страшен нам мороз.
После этого они перебегают через площадку в другой дом,
Мороз догоняет и старается их заморозить. Замороженные остаются на месте и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить. При повторе игры выбирается новый Мороз, и уже он салит игроков в конце подводятся итоги: какой Мороз (старый или новый игрок) больше заморозил.
Трудовая деятельность. Почистить дорожки от снега, построить снежный вал.
Загадки.
Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)
Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)
Белая, холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением зимы стало еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Идет не дождь, а снег. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев. Ручьи, буйные реки, озера сковал лед. Чем больше снега выпадет на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза. День становится короче, а ночь длиннее.
Воспитатель задает детям вопросы.
За каким месяцем идет декабрь?
К какому времени года относится ноябрь?
Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью?
Зачем засыпают корни деревьев снегом?
Как одеваются люди зимой и осенью?
ОБЖ «Почему нельзя есть снег», развивать навыки безопасности. Воспитатель: Дети, хочу вам всем сказать большое спасибо мы с вами понаблюдали, поиграли, почистили снег на участке. Молодцы! А сейчас мы возвращаемся в группу.
Добавить комментарий